#1113 Владимир_1 » 02.01.2012, 21:23
Вылететь на ТА в ознакомительный полет мне не разрешили. Специалисты так и не прибыли, а без предполетного осмотра, выпускать летчика в воздух, было запрещено.
- Темнеет, товарищ лейтенант,- посмотрев на пока еще светлый небосклон сказал сержант Лапоть, когда мы шли от стоянки самолетов.
- Точно. Ладно, иди отдыхай, а мне еще к концерту готовиться. Запашный хочет наших гостей-перегонщиков удивить. Так что нужно выложиться на все сто.
- Ага, отдыхай. Прошлый раз не успел, так все лучшие места заняли, пришлось на дерево лезть.
- Тогда иди место занимай. Концерт начнется через сорок минут.
- Ага, ясно. А кто девушек встречать будет?
- Каких еще девушек?
- У нас тут рядом медсанбат расположился, так их комиссар Тарасов пригласил, познакомиться, да и музыку послушать, неужто не слышали?
- Не слышал. Как-то не до того было. Хм, пойду к парням, начну подготавливаться.
У меня уже была своя группа. Трое, умеющих играть на музыкальных инструментах. Мы быстро разучили простые мелодии, так что теперь у меня было музыкальное сопровождение, из гитары, баяна, и трех барабанов, что сумел сохранить один из бойцов музыкального взвода. Не фонтан конечно, но мне хватало.
Когда почти полностью стемнело, мы подхватив свои инструменты, направились к большой поляне в глубине леса, которую выбрали несколько дней назад для концертов. И от аэродрома два километра, и свет можно зажигать, правда специально назначенные бойцы сразу глушат светильники при любом подозрительно шуме, пока бог миловал, налетов не было.
Сперва мы услышали гам собравшихся людей и только выйдя на открытое место, мы подошли к сцене, сбитой бойцами из досок, и поднявшись на нее осмотрелись. По самым смелым прикидкам, народу собралось тут не меньше чем четыреста человек. И если учитывать что я никогда не собирал больше трехсот, значит было много пришлых. В первых рядах на лавках сидели начальство с важными гостями, я там заметил пару незнакомых майоров, и наших перегонщиков. Девушки в основном кучковались у больших, незнамо откуда привезенных громкоговорителей, рядом с несколькими фонарями освещающих танцевальную площадку, и ждали танцев. Пока парни проверяли инструмент, я подхватив подаренную мне три дня назад гитару, подошел к микрофону, и постучав по нему, привлекая внимание, просто сказал:
- Добрый день товарищи. Начинаем наш концерт:
- Для меня нет тебя прекрасней,
Но ловлю я твой взор напрасно,
Как виденье, неуловима,
Каждый день ты проходишь мимо.
Как виденье, неуловима,
Каждый день ты проходишь мимо.
А я повторяю вновь и вновь:
Не умирай любовь, не умирай любовь, не умирай любовь!(Юрий Антонов)
Я не пел военных песен. Люди и так на войне. Я пел простые жизненные песни, которые отвлекали людей от смерти и потерь.
- Выйду ночью в поле с конем
Ночкой темной тихо пойдем
Мы пойдем с конем по полю вдвоем
Мы пойдем с конем по полю вдвоем
Мы пойдем с конем по полю вдвоем
Мы пойдем с конем по полю вдвоем
Ночью в поле звезд благодать
В поле никого не видать
Только мы с конем по полю идем
Только мы с конем по полю идем
Только мы с конем по полю идем. (Любе).
Закончив Кобзоном:
- А у нас во дворе
Есть девчонка одна
Между шумных подруг
Неприметна она
Никому из ребят
Неприметна она
Я гляжу ей вслед
Ничего в ней нет
А я все гляжу
Глаз не отвожу
Есть дружок у меня я
с ним с детства знаком
Но о ней я молчу
даже с лучшим дружком
Почему то молчу
даже с лучшим дружком
Я гляжу ей вслед
Ничего в ней нет
А я все гляжу
Глаз не отвожу. (Кобзон).
Двухчасовой концерт закончился в полдвенадцатого ночи, на этот раз тоже повезло, его не прерывали, и он закончился вполне благополучно. Гости из других частей уезжали вполне довольные, и радостные. Мы с парнями возвращались на аэродром, когда шедший слева Олег Мясоедов, барабанщик, спросил:
- Товарищ лейтенант, а откуда у вас эти песни?
- Нравятся?
- Да, особенно эта, про «Коня», или вот «Алиса»
- Пишу да пою. В голову приходят вот я их в тетрадку то, и записываю, а некоторые нет..
- А сколько вы песен написали, вот мы тридцать слышали, вы только их поете.
- Я пою те, что попроще. А так у меня их не меньше двухсот написано.
- Ого,- загалдели мои спутники. Шли мы толпой человек в сорок. Тут были и мои музыканты, и слушатели в основном из моей группы, и другие присоединившиеся, так что слышали все.
- А спойте какую-нибудь, которую мы не слышали,- стали простить меня мои спутники.
- У меня горло пересохло, хриплю уже.
- Ну пожалуйста товарищ лейтенант,- узнал я голос нашей официантки Любы.
- Ну хорошо слушайте эту.
Мы расположились где-то в двухстах метрах от наших землянок, и я глотнув воды, поданной мне кем-то в темноты, спел им «Дрессировщика», благо хрипел почти как Боярский. Что ни говори, а они таки заставили спеть ее на бис, и только потом скрепя сердце отпустили. И почему все концерты заканчиваются так одинаково?
Утром приехали специалисты их КБ, которые устроившись в специально приготовленных для них землянках, стали возиться с самолетами. Старшим у них был сам авиаконструктор и создатель этих машин Таиров.
Пока пилоты назначенные на машины осматривали их, восхищаясь огневой мощью, все-таки оно состояло из одной крупнокалиберной пушки «ШФК-37» калибра 37 мм, двух 23-мм пушек, и двух пулеметов «ШКАС», а это не фунт изюма, а реальная мощь. Блин, мне эти машины нравились все больше и больше.
- Всеволод Константинович, когда вы все-таки дадите разрешение на ознакомительный вылет. Мне хотелось бы погонять его на виражах, проверить устойчивость, и систему управления, не сложна ли она для переучивания на новую машину,- спросил я у Таирова.
- Через полчаса. Сейчас Павел закончит осматривать «шестерку» и вполне можете пробовать.
- Хорошо. Вы не знаете что там с установкой трофейной радиостанции на самолет?
- Этим Борис Фельдман, занимается, его специфика, насколько я знаю, там есть некоторые проблемы, но они решаемы, все самолеты будут радиофицированы, если будут радиостанции.
Вылетов пока не было, и я пользуясь этим решил облетать одну из ТА-3. Пока самолет готовили, я поболтал с конструктором.
Оказалось, опытных вариантов машин было создано десять, то есть без моторов вооружения и оснастки, но только две из них доукомплектованных допустили к испытаниям. Из-за войны их испытания понемногу стали сворачивать, вот Всеволод Константинович и подсуетился с войсковыми испытаниями, путем своего родственника, и товарищей в штабе ВВС. Быстро дооснастив остовы машин, и погоняв их, Всеволод Константинович отправил самолеты своим ходом на наш аэродром, а сам двинулся со своими людьми поездом и машинами, так они и оказались у нас.
Аппарат мне понравился, делая виражи на десяти тысяч, в летном комбинезоне, я дважды одни и те же ошибки не повторяю, так что мне было довольно комфортно.
- Смотрите, в штопор свалился,- выкрикнул кто-то из персонала КБ.
Работники с Всеволодом Константиновичем тревожно следили за всеми маневрами едва видневшегося самолета, и срыв в штопор, заставил поволноваться их. ТА-3, было детищем не только Таирова, но и их тоже, и работники переживали не меньше отца машины.
- Не видно, упал похоже,- упавшим тоном выдохнул один из работников, когда самолет стал не виден из-за деревьев. Все ожидали толчка земли, от упавшего в двух километрах самолета, или звука взрыва, но вместо этого, неожиданно, ревя обеими моторами над ними пронеслась стремительная тень и крутнувшись вокруг своей оси стала снова набирать высоту, как вдруг у самолета заглох один мотор. Было видно как пилот пытается справиться со сразу ставшей неуклюжей машины, сменившей на свои элегантные порхания на резкие рывки.
- Черт! Рации нет, нужно немедленно дать приказ на посадку,- громко скомандовал кто-то рядом. Обернувшись Всеволод Константинович увидел командира одного из полков, с которым познакомился всего пару часов назад.
- Дежурный, ракету!- скомандовал майор Запашный.
Самолет, в это время выпустив шасси пытался набрать высоту, но потом после ракеты стал планировать на ВПП. Вот он коснулся полосы и покатился по ней, но тут вдруг неожиданно запустился заглохший мотор, и «тройка» снова стала набирать высоту, оторвавшись от полосы. На трехстах метрах у нее снова заглох мотор, но на этот раз другой, уже правый.
- Да он тестирует полетные характеристики при одном работающем моторе,- догадался кто-то.
- Спасибо, я уже понял,- ответил Всеволод Константинович.
Покрутившись над аэродромом еще минут десять Суворов повел машину на посадку, но и тут он не обошелся без привычного «выпендрежа», как сказал один из местных. Крутнувшись вокруг оси, почти у самой земли, лейтенант показывая великолепные летные данные, посадил тяжелый истребитель на три точки.
Подогнав машину к капониру, я заглушил оба двигателя, позволив машине катиться, притормозив только у места стоянки.
- Ну как?- это было первым что я услышал как только откинул фонарь. Подставляющий к корпусу лестницу, один из инженеров, вопросительно ожидал моего ответа, как и остальные.
- О!- показал я большой палец, что вызвало вздох облегчения у всех работников КБ.
- Что скажешь Суворов?- спросил подошедший Запашный. Не знаю почему, но смотрел он на меня не совсем по-доброму.
- Нормально, товарищ майор. Доложиться?
- В письменном виде непременно. А пока устно.
- Есть устно.
Я спустился на землю и отойдя в сторону запрыгнул на ящик из под патронов, осмотревшись, спрыгнул поставил еще один, и снова залез. Балансируя, я начал говорить:
- Самолет хороший. Это, одним словом. А теперь начну говорить что так, и не так: По моему мнению со свободным рулем он продольно устойчив при всех летных центровках, имеет большую поперечную и положительную путевую устойчивости. Это хорошо. Нагрузки на рули и элероны в полете несколько велики. Велика и нагрузка на руль высоты при посадке. Бафтинг на самолете отсутствует. На одном моторе с выпущенными шасси самолет идет со снижением. Полет на одном моторе с убранными шасси возможен. Кабина летчика просторна, обзор вперед и вверх хороший, вбок недостаточный, вниз неудовлетворительный, назад отрицательный. Винтомоторная группа самолета работает надежно. Подходы хорошие. Охлаждение моторов на всех режимах достаточное. Посадочные приспособления: шасси, щитки, тормоза - работают надежно. Что мне нравиться в этой машине – это мощное стрелково-пушечное вооружение, сильное бронирование экипажа, высокая живучесть винтомоторной группы за счет установки двух моторов воздушного охлаждения, способность производить все фигуры высшего пилотажа. Безопасность при потере скорости, нет тенденции к сваливанию на крыло, возможность продолжения полета с убранными шасси на одном моторе. Что не понравилось – это значительные усилия на ручку от руля высоты при посадке, большие нагрузки на ногу, без пользования триммером при полете на одном моторе, плохое конструктивное и производственное выполнение фонаря, ухудшающее обзор, плохой обзор в стороны и назад. По моему личному мнению, такой самолет пригодился бы не только для борьбы с немецкими мотомехколоннами, но и для обеспечения ночных рейдов самолетов дальней авиации, блокировка аэродромов противника. Подавление ПВО, и в авиации ВМФ при выполнении задач по дальнему прикрытию морских конвоев, разведки и бомбоштурмовых ударов по малоразмерным судам противника. В общем, самолет мне понравился. Хороший аппарат. У меня все.
Пожав руку Таирову, за машину, я направился в штаб, где после составления докладной записки, направился обедать. Вернувшись, приступил к занятиям по воздушной тактике и стратегии, мы решили произвести первый совместный полет, благо работники КБ, привезли немало запасных моторов, уж не знаю откуда их добыл Таиров.
Что и говорить первый блин был комом. Усугубляло учебный полет, еще и то что радиостанции стояли только на моей машине и Сомина, что было явно недостаточно. Немецкий шлемофон в сеточку, плотно облегал виски, и четкость передачи была просто изумительно, по крайней мере слышимость была получше наших радиостанции. По моему совету у штаба повесили динамик, и теперь любой мог слышать наши переговоры. Как же я пожалел о своем совете, когда мы приземлились обратно. Оказываться ругаться могу не только я, но и командиры.
- Так все собрались?- спросил Запашный, обведя всю группу, всех десять пилотов взглядом.
- Ну что начинаем разборку первого учебного вылета. Сомин есть что сказать? Нет? А, Суворов? Ну кто бы сомневался. Приступай лейтенант.
Встав так чтобы меня все видели, я быстро разнес все что было в первый наш учебный полет. Про лететь парами я даже не заикался, первый он и есть первый, летчики знакомились с машинами, и если к тем шестью летчиками что летали на «тройках» у меня особо замечаний не было, то к тем что летали на Мигах, были и немало.
- Блин, я же вам объяснял какое на Мигах дубовое управление. Это не «ишачки» которые реагируют на каждое движение. Это Миги!!! Забудьте, чему вас учили на «чайках» и «ишачках». Тут совсем другое управление. Я блин, командую разворот все вдруг, так время на это потрачено было … Я даже голос сорвал. Давайте все заново. Сейчас все садятся в кабины своих машин и привыкают к управлению, многократно повторяя все те движения что вы должны делать во время полета, чтобы хоть немного выработался рефлекс.… Да, даже вы товарищ старший лейтенант, тоже должны последовать примеру своих подчиненных. А я спать.
За день, все-таки был один вылет бомбардировщиков на поддержку наших наземных войск, но без меня. Командование решило не прерывать наши тренировки. Порадовало одно, завтра прибывают запчасти к ЛаГГ-у. А в девять вечера меня разбудили, было время очередного концерта.
Последний раз редактировалось
Владимир_1 02.01.2012, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Я не писатель - я просто автор.