#1060 Владимир_1 » 01.01.2012, 17:45
- Товарищ майор, а что это?
Моей растерянности и удивления не было границ. Ладно Миги я узнал. Четыре таких знакомых силуэта порыкивая моторами катились по ВПП гася скорость. Но шесть других смутно знакомых двухмоторных силуэта, которые пока еще крутились над аэродромом, гася скорость, казались мне странными.
- Не знаю лейтенант. Сам их в первый раз вижу,- с легкой озадаченностью ответил майор Запашный, который вместе с остальным командованием полка стоял в конце полосы для встречи и приемки новой техники.
Вздохнув, я присмотрелся к самолетам. И если Миги удостоились только легкого осмотра, все-таки знакомая техника хоть я на ней и не летал, то непонятные двухмоторные машины подверглись очень пристального изучения.
Все разъяснилось, когда к нам подошел один из пилотов, что пригнали машины, в звании капитана.
После того как он доложился о перегоне новейшей и экспериментальной техники, мы приступили к осмотру и изучению самолетов.
- Слушай Сев, а он мне нравиться. Штурмовик-истребитель,- словно пробуя на вкус, сказал Сомин, сидя в кабине самолета, оказавшейся экспериментальной машиной ТА-3.
Стоя, на приставной лесенке, я хмуря лоб с интересом изучал управление, поглядывая, как устраивается в кабине командир.
- Хорошая идея. Ей можно не только расчищать воздух для бомбардировщиков, но и уничтожать зенитные средства перед налетом,- согласился я.
- И я о чем. Нужно облетать ее,- сказал он и стал двигать туда-сюда ручку сектора газа, проверяя удобно это или нет.
- Пойду поговорю с перегонщиками, хочу узнать летные характеристики обоих типов машин,- сказал я, и спустившись на землю, энергично зашагал к группе командиров, что стояли у одного из Мигов.
Летные характеристики Мигов меня мало интересовали, я их знал, но все равно с дотошной подробностью расспрашивал пилотов о обеих типах самолетов.
Когда технику загнали по укрытиям, замаскировав их в таких же капонирах которыми пользуюсь я, майор Запашный быстро оценил преимущества капониров, так что теперь все машины были в укрытиях, мы направились в столовую отметить поступление техники, и отблагодарить пилотов.
Откуда взялись ТА-3 выяснилось к вечеру, когда прилетел комдив. Оказалось, что один из конструкторов приходиться ему близким родственником, и попросил помочь с продвижением машины в боевых условиях. Ну, а куда ее отправлять, как не в известный среди летчиков полк, в котором служу я. Мне об этом рассказал Никифоров, который вызвал к себе чтобы пропесочить наши отношения с Лютиковой.
- Садись,- хмуро сказал он, когда я вошел в его землянку.
Прикрыв дверь, я спустился на две ступеньки, подойдя к табурету сел на него и вопросительно посмотрел на Никифорова.
Несколько секунд он с интересом рассматривал меня, после чего вздохнув, сказал:
- Ты в каких отношениях с военврачом Лютиковой?
- В дружеских,- осторожно ответил я, уже подозревая о чем пойдет разговор. В обеих полках царила какая-то атмосфера целомудрия, к девушкам ни-ни. Разговоров о них в землянках хватало, а вот завести отношения вроде моих с Мариной, почему-то бояться. Нет такой легкости как в моем времени, перепихнулись и разбежались. Я был сперва удивлен узнав что все женщины у нас в полку, живут в одной землянке, ну кроме Марины конечно, которой сделали исключение, но потом понял что так они пытаются свести знакомства к минимуму.
- Я понимаю, что в дружеских. Но попытайся сделать их такими, чтобы их не обсуждали в обоих полках. Ты понимаешь в какое положение ставишь нас, да и саму Марину Викторовну?
- Не совсем ..,- слегка озадаченно ответил я.
- Я не знаю как у вас во Франции, но … спать с одной женщиной и заигрывать с другими, у нас так нельзя.
- Подождите, а почему вы пришли к такому выводу?- спросил я уже заинтересованно.
- Понять, что у вас с Мариной Викторовной было не сложно. Многие видели как ты после бомбардировки выскочил из противовоздушной щели, и бегал вокруг санчасти спасаясь от Лютиковой. Ладно хоть бегаешь хорошо, не догнала. Синяк, да и дежурный выдел как ты выходишь из ее землянки рано утром. Так что сопоставить некоторые факты, было не трудно.
- Глупости это. То видел, это видел. Недоказуемо .. и вообще это наши личные с Мариной Викторовной отношения.
- Пусть так. Но то как обращаешься с официантками? Это как?
- А что не так?
- Улыбочки, цветочки, комплименты?
- Ой, насмешили. «Улыбочки, цветочки, комплименты». Ну вы даете,- я откровенно смеялся.
- Не вижу ничего смешного,- хмуро ответил особист.
- Ну почему же. Ладно давайте серьезно, и парторгу об этом скажите, а то он уже подходил обещал мне проблемы по комсомольской линии. С Лютиковой у меня все серьезно. Это без комментариев, закрыли вопрос. На счет официанток, я вам расскажу такой случай. Зашли мы как-то с командиром полка в столовую, так как вы думаете кого обслуживали две официантки, и кого одна? Да, я нахожусь в хороших отношениях с девушками-официантками именно из-за того, что люблю вкусно поесть. То есть мне несут все самое вкусное, свежее, и быстро.
Сказав это, я хотел было откинуться на спинку, но в последний момент вспомнив что сижу на табурете, только повел плечами.
- Более-менее понятно. Ладно, что у вас там по новой технике?- спросил он после недолгого размышления.
- Двое перегонщиков остаются в полку, будут учить нас, но судя по характеристикам что они мне сказали, группу разобьем на две части. Я на Мигах, двумя парами на высоте, иду в охранении, а Серов на шести ТА-3, в непосредственном сопровождении. В случае воздушных схваток, мы падаем с верху атакуем, и не ввязываясь в бои на малых или средних высотах, лезем обратно наверх и снова атакуем. В общем прикрываем наших от атак с верху. Майор Запашный уже подбирает летчиков из безлошадных. У меня сегодня два вылета, хочу обкатать обе машины, посмотреть, что они могут.
- Ладно. Это понятно.
- Товарищ политрук, а откуда эти штурмовики?
- А тут такая история ..,- хмыкнул Никифоров откидываясь.
Когда я выходил, он спросил у меня:
- Почему именно Марина Викторовна? Много же девушек красивых?
Помедлив несколько секунд, я честно сказал:
- Я молодой мало что умею … опыта набираюсь,- и не дожидаясь следующего вопроса вышел наружу.
Вздохнув свежего лесного воздуха, я энергично зашагал к новым самолетам, где уже выбрал свой личный, подумав на ходу что не сказал особисту о том, что с Лютиковой я конкретно пролетел. Она вообще ничего не умела. Нет мужчина у нее был, но это не оправдание что инициативу постоянно держал я, что мне конкретно не нравилось. Я и встречался то с взрослыми женщинами только из-за того что работать в постели мне не надо, лежи получай удовольствие, они сами все сделают. И мне как не странно понравилось ее учить, и брать инициативу. Сейчас после той первой ночи я не делал попыток к следующему сближению, профессионально опутывая ее сетью внимания и подарков. Нужно дождаться чтобы она была готова к следующей встрече, это легко определить по глазам, а сейчас она пока не готова, слишком быстро у нас все произошло. Я бы сказал внезапно, и ей нужно было время, что бы придти в себя.
- Как аппарат Виктор Семенович?- спросил я у своего механика, подходя к Мигу под номером восемь.
- Трудно сказать, я как и вы эту машины в первый раз вижу, но мне помог летчик что ее перегонял, так что все в норме. Будете опробовать?
- Ага. Сейчас в штаб сбегаю разрешение получу,- ответил я, и развернувшись хотел было уйти, как Семеныч меня остановил.
- Товарищ лейтенант. Смолин сообщил что запчасти к «ястребку» везут. Послезавтра будут, восстановим мы вашего любимчика.
- Хорошая новость Виктор Семенович. Спасибо,- развернувшись, ответил я с легкой улыбкой.
- Ну так, работаем понемногу,- ответил тот.
Развернувшись, я направился к штабу полка. Место куда мы передислоцировались пять дней назад, очень напоминал то, где было происшествие с диверсантами, разве что там не было деревеньки в двух километрах от леса. За эти пять дней много что произошло. И моя инициатива по снятию прицелов и радиостанций с немецких самолетов, которые упали или сели на вынужденную в районе обоих полков, сейчас радисты из одиннадцати привезенных радиостанций собирают пять. К нам прибыл даже начальник связи дивизии, его очень заинтересовала моя идея, и если все получиться, то этот опыт передадутся в другие части. Но как бы то не было, место где собрались радисты, и даже радиолюбители, окутывалось запахом канифоли, матом обжегшихся, и бормотанием над платами инженеров. Насколько я знал, уже было собрано три штуки. Одну сделали стационарной, ее уже установили у штаба, и сейчас тестировали. Две других собирались установить в самолеты. Одну майору Запашному в его «ишачок», другую Сомину. На подходе были еще две, первую же поставят мне. С прицелами были как-то проблемы, сейчас с ними прибористы возятся, так что оставили их на потом.
- Товарищ лейтенант, а концерт во сколько сегодня будет?- отвлек меня от размышлений, чумазый паренек в комбинезоне и с ведром в руках, примерно моих лет.
- Сегодня пораньше. Полдевятого, перед закатом,- ответил я задумчивым тоном.
- Спасибо, товарищ лейтенант.
Вот еще одна проблема. Если раньше я делал импровизированные концерты от случай к случаю, то в последнее время распробовав такие незнакомые и привлекательные песни, которые мои слушатели тщательно конспектировали, был вынужден делать их каждый день, по просьбе политуправления полка, то есть по просьбе комиссара Тарасова. Дошло до того что мой график командованием полков был составлен на две недели вперед, есть даже выезд в соседние части, были такие просьбы, присылали к нам делегатов.
Получив разрешение, я вернулся к самолету, и стал готовить его к взлету. Стоявший на крыле лейтенант Лазарев, один из тех кто пригнал технику, показывал какие нужно проводить предполетные проверки, и подготовку к взлету.
Выведя самолет на взлетную полосу, я дал газу. По сравнению с ЛаГГ-ом длина пробега была заметна больше, да и управление так же было не простое. Нарезая круги над аэродромом, я поднимался на высоту. На семи тысячах, я пожалел что не догадался заранее обсудить декомпрессионные штаны, нужно будет ими заняться при посадке, а пока попробуем что может тот аппарат.
Сперва я осторожно делал виражи, но поняв что машина «держит», стал крутиться более жестко и уверено.
- «Малой», я «Липа». Северо-запада на девяти тысячах идет дальний разведчик, приказываю уничтожить.
- «Липа», я «Малой», вас понял. Курс двенадцать.
Выйдя из мертвой петли и дождавшись пока перестанут перед глазами крутиться звездочками повел самолет в ту сторону, куда мне приказали.
«- М-да, полегче надо было. Все-таки высота, а я сразу из штопора, петлю Нестерова сделал. Нужно озаботиться штанами, нужно!»
Разведчика я засек на десяти тысячах, мундштук, что я вставил в рот позволял мне дышать, но вот в гимнастерке было холодно, я даже стал замерзать.
«- Взлетел на пятнадцать минут покрутиться, а тут такое. Блин, да я так замерзну!»
Однако повезло, длинный инверсионный след, четко показывал, где шел разведчик.
«- Ну сейчас собьем и быстренько дамой!»- подумал я беря ручку на себя, чтобы еще набрать высоту, и встретить немца.
Скорость была о-го-го, когда я догнал немца со стороны хвоста. Увернувшись от очереди стрелка-радиста я нажал на гашетки. Длинный дымные трассы потянулись к «Ju 88». Пилот ловко увел разведчик из под моего огня и мне пришлось уйти в сторону чтобы не попасть на прицел к стрелкам. Насколько я помнил на подобных типах стояло аж семь пулеметов. Пришлось снова набирать высоту и заходить со стороны солнца, чтобы не дать стрелкам прицельно оборонять самолет. И снова не удача, на этот раз мои очереди прошлись по крылу, верткого самолета, но мне пришлось снова отходить и набирать выросту, чтобы атаковать. Рисковать зря я не собирался. Мне нужен был целый самолет. Спина не смотря на холод была мокрой от пота, когда я заходил снова, на этот раз немец несмотря на то что постоянно крутился, не смог уйти от меня, и его левый мотор задымил от попаданий. Дальше было проще длинная очередь по кабине, и сорвавшийся в штопор «Юнкерс» оставляя дымный след, спиралью понесся вниз.
- «Липа», я «Малой». Разведчик сбит. Падает в квадрате шесть-одиннадцать. Визуально наблюдаю два парашюта, вышлите поисковую группу.
- Малой», я «Липа». Вас поняли. Возвращайтесь.
- «Липа», я «Малой», вас понял, возвращаюсь.
Мне пришлось снизиться до трех тысяч, чтобы лететь в более-менее нормальных условиях.
«- Сажусь, и сразу горячего чая. Хотя…!»
- «Липа», я «Малой». Просьба при посадке организовать горячего чаю. Очень замерз.
- «Малой», я «Липа». Вас понял. Встречаем.
Садиться пришлось тоже на высокой, как мне казалось скорости, такова уж была особенность Мигов. Подогнав самолет к капониру, я быстро выбрался из кабины и схватил кружку с чаем, что мне подала Люба, и с урчанием стал поглощать, пока меня ощупывала Марина проверяя температуру.
- Осторожно, горячий,- с запозданием предупредила меня Люба.
- Ничего, самое то,- ответил я с улыбкой.
- Как аппарат?- спросил осматривающий Миг Семеныч.
- Хреново. Я на этот … девушки прошу прощения заткните ушки, ага спасибо, .. так вот, я на это еба..й разведчик три раза заходил. Что за хрень там с оружием? Такое впечатление как будто из пистолета стрелял, тот же эффект. Пока двигатель не поджег, никак сбить не мог, хотя попадания были и немало.
В это время к нам подошел Сомин со всеми летчиками нашей группы и у нас завязался разговор о тактике применения Мигов. В конце разговора мы сошлись на мнении что на все аппараты надо поставить авиационные пушки и пусковые установки для эресов.
- Смолин идет. Сейчас опять рапорт требовать будет,- сказал я и допив вторую кружку, отдал ее Любе, после чего встал, и оправив форму, приготовился вместе с остальными встречать начальство.
- Товарищ старший лейтенант, нужно спросить у него, когда наконец приедут механики для нашей необычной шестерки,- сказал я стоявшему рядом Сомину. Тут я попал в точку, лезть во внутренности ТА-3, нам запрещалось, для этого были высланы работники КБ, которые будут осматривать и ремонтировать машины в боевых условиях, но их все не было. Хотя специалисты должны были прибыть в тот же день что и самолеты, только вечером, а не утром, но их все не было.
Я не писатель - я просто автор.