Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

вит81
Новичок
вит81
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 22 (+27/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Виталий
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#381 вит81 » 12.03.2012, 07:52

Янки 12,7 мм батареями обходились на истребителях. Может и Лавочкину или Яковлеву такой вариант с Березинами попробовать?

Andrej68
Новичок
Andrej68
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09.03.2012
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Норильск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#382 Andrej68 » 12.03.2012, 08:54

У ЛаГГ-3 были широко расставлены стойки шасси, всю основную часть центроплана занимала ниша под стойку (решение потом перекочевало на Ла-5). Воткнуть в центроплан пушку не реально, без переделки всего крыла. По этому, лучше всего не заморачиваться и поставить 2-3 синхронных ШВАК (или как вариант 2 пушки над двигателем и две пушки или пулемета УБ в центроплане, ближе к фюзеляжу, естественно синхронных)

Опять же, в чем проблема, в июле 1941 Лавочкину должны были передать чертежи винтомоторной группы И-185 с М-82А и установки синхронных пушек ШВАК. А на И 185 их было 4+2 ШКАСа.
Поскольку ГГ - ходячий пример стереотипов и слухов почерпнутых из интернета или из личного общения с авиационными специалистами, то историю с улучшением поражающих свойств снарядов ШВАК, за счет внедрения ВВ повышенной мощности, наверняка знает. Разработчик ВВ в текущем ГГ времени как раз пытается донести правду до начальства или в Ленинграде, или в Москве. Можно использовать.

молоток M
Новичок
Аватара
молоток M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 221 (+228/−7)
Лояльность: 473 (+485/−12)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Олег
Откуда: СССР, г.Кривой Рог
Отправить личное сообщение Skype

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#383 молоток » 12.03.2012, 09:06

В это время дверь скрипнула и мне стала помогать Даша. Судя по ее заспанному лицу, она ждала окончания нашего разговора за дверью и после того как вышел конструктор зашла в палату.
такое впечатление, что прям лежала спала под дверью..как-то коряво...лучше просто написать, что дожидалась ухода конструктора...без "заспанного лица" :du_ma_et:
Делая гимнастическую разминку, которую стал делать последнюю неделю с разрешения врачей, одновременно стал заводить часы.
делая-делать
пмсм пусть гг сперва разминку сделает, а потом уж часы заведет...или наоборот,
моей Дуняши
автор, у тебя полный капец с именами персов
или поясняй, что у ГГ с его невестой такие "ролевые игры" называть дргу дружку разными именами.. :)-(:
ни у кого доступА в палату не былО
То, что было вчера, это просто неучтенный фактор.
например ...накладка, вызванная событиями с самозванцем...
Натянуть не смогли только галифе, не налезали из-за гипса. С широкими больничными штанами таких проблем не было, а вот галифе пришлось оставить, накинув китель и шинель
как-то не оч предложение :du_ma_et:
на котором еще не разУ не бывал
Так нет, мудак(дурак?), сам решил все сделать.
"Russian takes no prisoners" :dra_chun:

Andriy M
Новичок
Andriy M
Новичок
Возраст: 46
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28.02.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Андрей Пархоменко
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#384 Andriy » 12.03.2012, 10:32

Andrej68, во первых стойки колес занимаю всего одну четверть ширины основания крыла, и место что бы провести ствол там хватит. Во вторых не каких официальных упоминаний о передачи чертежей И-185 в 41м нет.
И-185 с М-82а был закончен в январе 42го, и чертежи нормальные и отработанные появились только тогда.
Кроме того в легенде о передаче чертежей говорилось о И-180, и опять же никаких официальных документов, да и ничем эти чертежи помочь не могут так как двигатель И-180 - М-88, тот который не получился.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#385 Lis1971 » 12.03.2012, 10:52

Маслорадиатор от 107-го ставился под двигателем и вроде бы проблема решена, но возникла проблема с аэродинамикой, поэтому интересен опыт немцев, которые на Fw-190 размещали маслорадиаторы сразу за коком винта внутри бронекольца. Наши с этого самолета много чего слизали. А маслорадиаторы куда только на Ла не засовывали (под двигателем, в крылья). Да и вентиляция кабины на Ла всех модификаций оставляла желать лучшего. Гудков, кстати, не имел таких проблем на Гу-82, но были проблемы другого плана. Возможно данное усовершенствование или нет не знаю, но хотелось бы получить минимум 3-х пушечный Ла. Знатоки поправьте меня.

И не пора ли проектировать лонжероны, как на Ла-7 - дюралевые (экономия веса в реале около 100 кг).

Еще вариант - подключить к работе Поликарпова.....жалко ведь и умрет он скоро. Да опыта с идеями у него хватает.

Инженер Сидоров M
Новичок
Инженер Сидоров M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 88 (+95/−7)
Лояльность: 9 (+10/−1)
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 28.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Санкт-Ленинград
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#386 Инженер Сидоров » 12.03.2012, 11:00

Lis1971 писал(а):И не пора ли проектировать лонжероны, как на Ла-7 - дюралевые

А хватит ли на это дело ляминтия? Запорожье под угрозой (если не оставлено), Волховский альзавод скорее всего тоже...
С уважением, Михаил.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#387 Lis1971 » 12.03.2012, 11:07

Инженер Сидоров писал(а):
Lis1971 писал(а):И не пора ли проектировать лонжероны, как на Ла-7 - дюралевые

А хватит ли на это дело ляминтия? Запорожье под угрозой (если не оставлено), Волховский альзавод скорее всего тоже...

На Яках сэкономим, если Ла раньше появится, да и ленд-лиз скоро. Еще вариант организовать сбор цветного металла в переплавку.... :-):

Вспомнил еще одну проблему раннего Ла - при полете в перевернутом состоянии глох двигатель.....Не помню причин. Где-то в мемуарах вычитал.

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#388 Шифер » 12.03.2012, 11:29

Лично меня царапнуло слово "виртуальный" при беседе с Лавочкиным. Правда, не знаю - было тогда в ходу данное слово или нет
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23255 (+23329/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12541
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#389 Uksus » 12.03.2012, 11:39

шифер

ГГ оговорился.
Да, я зануда, я знаю...

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#390 Шифер » 12.03.2012, 11:51

Меня, как технаря, всегда интересуют новые слова: если их собеседник употребляет свободно, без напряга, по теме, где я хоть что-то соображаю - я должен узнать его (слова) значение...
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23255 (+23329/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12541
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#391 Uksus » 12.03.2012, 12:03

шифер

У Лавочкина в тот момент о другом голова болела - новый самолёт. Потом, может, и вспомнит, если не замотается. Да и в палате больше никого не было. А если бы и были особисты, вполне могли отнести на иностранное происхождение ГГ.
Да, я зануда, я знаю...

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#392 Шифер » 12.03.2012, 12:06

Лады - закрыли тему
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

master_iuda M
Новичок
master_iuda M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#393 master_iuda » 12.03.2012, 12:47

немного напрягло нарушение формы одежды - ГГ одел китель с наградами и штаны от пижамы? Нонсенс - явное нарушение формы одежды. Может быть из-за гипса одел форменные брюки на выпуск, с учетом его выступления в Центре - для него пошили в атель . Или ГГ поехал на встречу в гражданском костюме.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#394 Lis1971 » 12.03.2012, 14:08

master_iuda писал(а):немного напрягло нарушение формы одежды - ГГ одел китель с наградами и штаны от пижамы? Нонсенс - явное нарушение формы одежды. Может быть из-за гипса одел форменные брюки на выпуск, с учетом его выступления в Центре - для него пошили в атель . Или ГГ поехал на встречу в гражданском костюме.

Согласен по 2-м причинам:
1. После ранения китель, думаю, плохо сидит на герое.
2. Логичнее поехать в центр в гражданке - в нее проще засунуть гипс.

Andrej68
Новичок
Andrej68
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09.03.2012
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Норильск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#395 Andrej68 » 12.03.2012, 15:05

Andrej68, во первых стойки колес занимаю всего одну четверть ширины основания крыла, и место что бы провести ствол там хватит.

Зато оставшиеся проценты занимают топливные баки. Некуда там пушку втыкать, если только сверху, или с низу, что не комильфо.
http://aviaclub.ucoz.com/Foto/La5_componovka.jpg

Andrej68
Новичок
Andrej68
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09.03.2012
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Норильск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#396 Andrej68 » 12.03.2012, 15:34

Во вторых не каких официальных упоминаний о передачи чертежей И-185 в 41м нет.
И-185 с М-82а был закончен в январе 42го, и чертежи нормальные и отработанные появились только тогда.
Кроме того в легенде о передаче чертежей говорилось о И-180, и опять же никаких официальных документов, да и ничем эти чертежи помочь не могут так как двигатель И-180 - М-88, тот который не получился.
Вот тут интересно описана эта история.
http://alternathistory.org.ua/istrebiteli-luchshie-iz-luchshikh-vzglyad-diletanta

Если коротко, И-185 с М-82 вышел на летные испытания в августе 1941. Проработка установки двигателя началась с мая. Официально чертежи ВМ группы Лавочкину не передавались (расчет был на доводку под М-107), однако ему повезло больше чем Яковлеву или Микояну. Инженеры ОКБ Поликарпова, разрабатывавшие установку М-82 на И-185 в июле 1941 года были направлены к Лавочкину в ОКБ на усиление. Только эффект это дало только в начале 1942, когда Лавочкина прижало конкретно.

К стати, в описываемый период лавочкин вряд ли стал бы заниматься установкой нового двигателя, самолет в серии, война только началась, чего торопиться? А вот его соавтор Гудков в это время был вынужден доказывать свои способности к конструированию, в результате чего в августе полетел Гу-82, вполне приличный истребитель.
Может имеет смысл из Гудкова сделать "Лавочкина"

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#397 Misha1012 » 12.03.2012, 15:46

Если коротко, то ЛаГГ делался из дерева склеиваемого немецким клеем.
После начала войны немцы почему то :-) прекратили поставки.
Кроме того, у конструкторов тогда гонки были, кто кого перегонит и получит плюшки.
Яковлев выбился в начальство, а остальным труднее, вот и шевелились.
С уважением.

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#398 Александр » 12.03.2012, 16:05

Andrej68 писал(а): в июле 1941 Лавочкину должны были передать чертежи винтомоторной группы И-185
Даже если и передали... ничего общего установки ВМГ на Ла и -185 не имели
Lis1971 писал(а):Маслорадиатор от 107-го ставился под двигателем и вроде бы проблема решена, но возникла проблема с аэродинамикой
ну.. если уж совсем точно, то сначала радиатор стоял сверху (как и на Су-2 с М-82), затем уже вариант с радиатором от Як под мотром... а на Ла-7, по результатам продувок - перенос под ценроплан
если сразу туда - возможно выигрыш 5-10 км/ч на серийной машине относительно нашей истории.
опять же, больше места для БК подкапотных пушек.
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20406 (+20484/−78)
Лояльность: 6945 (+6964/−19)
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

  • 1

#399 Владимир_1 » 12.03.2012, 20:48

С удобством откинувшись на спинку сиденья, основательно повозившись, устраиваясь по удобнее, я оттянул борт пиджака, осмотрел черное пальто, и спросил:
- А кто одежду покупал?
Архипов обернулся, оглядев меня, поинтересовался:
- Что? Не по размеру?
- Да нет. Нормально, это и странно. Мерки то с меня никто не снимал. Вот и удивляюсь.
- Глаз алмаз. Это я не про себя. В госпиталь приходил человек из кремлевской портной мастерской, и осмотрел тебя, когда ты выступал в прошлый вторник.
- Это что? Они получается сшили костюм, пальто, подобрали кепку и ботинки за три дня?!- искренне удивился я, поглядев на одиночный лакированный ботинок.
- Получается так,- согласился майор.
Дальнейший наш путь прошел в легкой беседе. За время нашей беседы, я выбил себе сутки на осмотр и ознакомление с квартирой.
Время поездки длилось почти два часа, мы выехали за город, и поехали по одной из оживленных магистралей. По крайней мере машин на ней было довольно много. В основном грузовики, были и легковые но, мало. Причем все почему-то ехали от города, и всего лишь пара машин державших путь к Москве. Понять, что происходит, труда не составило, особенно когда увидел дорогое пианино в кузове одного из ЗИСов. Однако Архипов был удивительно спокоен, что меня изрядно удивило. На мой вопрос он удивленно поднял брови и ответил, что это идет эвакуация организации первой категории. Мысленно гадая, что это за первая категория, я подумал, что массовое бегство из Москвы еще не началось, если вообще начнется. Немцы по сравнению с моим временем были далеко от сердца страны. И вряд ли у них теперь будет шанс взять, или хотя бы дойти до города в этом году. Непонятно только почему идет эвакуация? Видимо Архипов что-то знал об этом, но молчал.
Близились холода. Даже сейчас в середине октября и то было довольно холодно. Я слегка замерз, пока ковылял весь мокрый к машине.
«Вот интересно, а то, что Павлов не расстрелян, как-то отразится на ходе войны? Нет, его конечно отстранили с понижением должности, но все что мог он сделал. Это понимали даже недруги. Сейчас Западным фронтом командует генерал-полковник Кирпонос. В отличие от моего мира живее всех живых. А Ленинград? Там как? Вон Архипов как мрачнел, когда я спрашивал про город. Его хоть еще не окружили, но, похоже, все к этому близиться. Часть войск, что смогли пробиться из-под Киева, отправили туда. Помогут они? Должны. Блин, как же плохо быть раненным, так охота обратно в небо, снова бить ненавистные самолеты со свастикой. Эх»
- Приехали. Просыпайся,- растолкал меня Архипов.
Зевнув я приоткрыл один глаз и посмотрел на корпус здания из красного кирпича у которого мы остановились. Посмотрев на часы, определил, что успел покемарить всего минут двадцать. От города мы отъехали километров на двадцать пять-тридцать не больше. Местные автомашины почему-то быстро не ездили. Шестьдесят километров в час это их потолок. Нужно будет как-нибудь проверить. смогут ли они большее.
- Уже приехали?
- Ага. Кстати нас ждут.
С помощью двух подбежавших лейтенантов с повязками помощников дежурного меня извлекли из машины и поставили на ногу.
Мы находились в небольшом дворике окруженным со всех сторону зданиями с аркой в одном из них. У входа с колоннами стояли две машины. Полуторка и форд, если не ошибаюсь. Судя по виду дворика вряд ли это парадный вход. Архипов в это время разговаривал с крупным слегка сутулым мужчиной лет сорока ближе к пятидесяти в генеральской форме. Когда он обернулся ко мне, в синих петлицах мелькнули звезды генерал-майора.
«Местный начальник. Сто пудов».
Осторожно, стараясь не скользить костылями по мокрой брусчатке – видимо недавно прошел дождь – направился к беседующим командирам. Однако они сами подошли ко мне. Лейтенанты шли по бокам рядом со мной, страховали от падения.
- Здравия желаю, товарищ генерал-майор!- вытянувшись гаркнул я.
- Ну здравствуй. Герой!
- Вячеслав познакомься. Начальник Центра Боевой Подготовки генерал-майор Иволгин. Аркадий Петрович,- представил меня Архипов.
- Капитан Суворов. Вячеслав Александрович,- пожал я крепкую сухую ладонь генерала.
- Да уж знаю,- пророкотал он с любопытством разглядывая меня. Видимо и его поразил мой возраст. Я хоть и выгляжу немного старше семнадцати. На восемнадцать с половиной, все равно привлекаю к себе внимание.
- Пройдемте. Все курсанты уже собраны в актовом зале,- сказал генерал, и мы направились вслед за ним, под топот каблуков сапог по брусчатке, и стук костылей.
Актовый зал в этом Центре по моим прикидкам мог вместить в себя не меньше двухсот человек. Было около ста пятидесяти. Невысокая сцена с трибуной посередине. На стойке трибуны закреплен микрофон, графин с водой и стакан тоже присутствовали.
Вместе с генералом мы вышли на сцену, где Иволгин представил меня собравшимся летчикам. Не думаю, что это было нужно, просто так положено. Расстегнув пиджак – пальто я оставил в гардеробе – встал к трибуне, на освобожденное генералом место. Меня немного озадачило поведение Иволгина. Почему он делал все сам? У него много подчиненных, приказал и все представления и встречи организовал какой-нибудь полковник или замполит, который это кстати по должности обязан делать. А тут сам. Почему? Надо будет у Архипова поинтересоваться.
Я стоял и смотрел на сотни глаз, которые с любопытством разглядывали меня, на несколько секунд в зале повисло молчание. Костыли я поставил рядом и стоял на одной ноге, больную отставив немного в сторону, чтобы не упираться на нее. Видимо организаторы поняли мое затруднение, и достаточно быстро вынесли стул, пока я знакомился с собравшимися.
- Добрый день товарищи. Вы знаете кто я. Но представлюсь еще раз. Капитан Суворов. Вячеслав Александрович… Спасибо.
Устроившись на стуле. Даже не на нем самом, а на подложенной стопке книг, чтобы сидеть высоко.
- Собрались мы здесь чтобы поговорить об авиации… Я понимаю чувства некоторых командиров, в основном майоров и выше. Мол, молодой… сопляк… посшибал сколько-то там, а сейчас строит из себя… Тихо пожалуйста, я не закончил,- попросил я возмутившийся зал. Мне понравилось как отреагировали молодые летчики. В первых рядах сидели убеленными сединами ветераны. Многочисленные ордена на их кителях показывали, что тут собрались не «труженики тыла», а настоящие боевые летчики.
- Так вот. Я полностью согласен с этим мнением. Если посмотреть со стороны так и выходит, но есть одно но. Все мои бои были не удачей, как бытует мнение у некоторых командиров. Я признаю, до того как я первый раз сел в кабину истребителя двадцать девятого июня, все мои знания были теорией. Да! Это правда, я теоретик. Сейчас практик, это так, но раньше у меня не было боевого опыта абсолютно. То есть я знал, что и как делать, но не умел. Кроме небольшого налета, практики у меня не было. Я учился на ходу, учился воевать испытывая все что знаю. На мнение некоторых командиров я ответил, теперь приступим к тому почему мы тут собрались. А именно, поговорить о теории и стратегии воздушного боя. Кто-нибудь читал мою методичку… то есть совместно написанную с моими командирами? Да вижу что читали. Так вот скажу откровенно, все что было написано в ней первоначально, вырезали, оставив от силы процентов сорок. К этому вернемся позже, главное скажу про методичку, в ней ОСНОВЫ. Именно основы для молодых пилотов. Опытные летчики, прочитав ее, я думаю сразу ухватили суть… да вижу, ухватили. Молодцы. У меня вопрос ко всем присутствующим: Основная задача истребителя? Подумайте над ответом, а я пока воды попью, а то горло знаете пересохло.
Налив полный стакан воды, я маленьким глотками пил его насмешливо наблюдая за собравшимися командирами которые что-то обсуждали. Было видно, что ответ они знали, просто ждали когда я закончу.
- Я готов послушать ответы. Прошу вас, товарищ капитан,- указал я рукой на капитана с орденом Боевого Красного Знамени на груди.
- Основная задача истребителя сбивать самолеты противника,- сказал капитан очевидную вещь. Было видно, что несколько командиров с ним не согласны, но их было меньшинство.
- Хороший ответ…,- протянул я.
- Для этого и созданы истребители. Они поэтому так и называются, от слова «истреблять»,- продолжил капитан после чего сел на место.
- Хороший ответ… но не правильный. Основная задача истребителя это выполнить поставленное перед ним задание. То есть… Вот давайте возьмем мой случай. Я сделал более сорока самолетов-вылетов сопровождая бомбардировщики. И это только в сопровождение, не считая разведки, и вылетов на охоту. Во всех случаях, передо мной была поставлена задача охранять бомбардировщики, не давая истребителям противника сорвать бомбардировку. Большое количество раз, неподалеку пролетали бомбардировщики противника. Лаптежники, Хейнкели, Доронье. Но ни разу я не бросил охраняемых чтобы рвануть и сбивать этих сволочей, как бы не чесались руки. Причина одна, это не моя задача. Передо мной она уже поставлена, охранять, так я и делал, и только бессильно провожал взглядами немцев. Вот когда я был в составе группы капитана Горелика, тогда да, сбивал, но и тогда передо мной стояла та же задача. Охранять наши «чайки» пока они атаковали возвращающихся с бомбардировки самолетов противника от внезапных атак «мессеров». Что? Простите не расслышал. А! Ну да, мой последний бой. Согласен, что не смотря на приказ командира группы комиссара Тарасова, я оставил охраняемых и пошел на встречу группе подполковника Шредера. В этом случае, другого выхода не было. За несколько секунд я определил боевую выучку немцев, прикинул их задачи и только после этого грубо нарушил приказ Тарасова. Просто выбора не было, им был нужен я. Бомбардировщики немцев не интересовали, а если бы я рванул к себе, могли отыграться на них. Да?- спросил я, заметив, что один из молодых лейтенантов тянет руку.
- Товарищ капитан, расскажите нам про этот бой,- попросили он. Кстати, рядом с ним сидел Степка Микоян.
- Про бой?- протянул я задумчиво.
Сейчас я не общался с летчиками на нужную тему. Никакой теории воздушного боя. Пока я не создам о себе нужного мне мнения, я для них просто выскочка, так что мы просто знакомились друг с другом. Я простыми словами объяснял некоторые элементарные для меня вещи, переходя на личные примеры.
- Боем это было назвать трудно. Там была драка, просто свалка если можно так выразиться, но не это главное. Перед боем я УМЕР.
Я не писатель - я просто автор.

Andrej68
Новичок
Andrej68
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09.03.2012
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Норильск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#400 Andrej68 » 12.03.2012, 22:09

Уважаемый Автор, отрывок выложенный на Самиздате


- Понятно, я спрошу у него, спасибо. А где вы установили пушки?
- Мы расположили их в крыльях.
- В крыльях?- я скривился.
- Пришлось установить их у центроплана, и синхронизировать. Были проблемы с установкой, но она уже решена.
- Как моя идея на счет трехпушечной машины?
- Третья пушка через мотор?
- Да?
- Уже занимаемся. Есть несколько опытных экземпляров. Мы отправили в КБ вооружения пару моторов с механиками. Думаю, скоро будет результат.
- Хорошо. Двадцатитрехмиллиметровая через мотор, и две двадцатимиллиметровых синхронизированных пушки в крыльях, это сила. Вы подумали над тем, чтобы было можно стрелять раздельно и вместе?
- Как мне кажется, сейчас еще рано говорить об этом, пока не готова пушка.
- Это да. Но я так, на будущее.

Крайне неудачен.

Боюсь своими советами просто вогнал Вас в тупик.
1.
Пришлось установить их у центроплана, и синхронизировать
пушки обычно устанавливают в центроплан. В варианте переделки ЛаГГа, это как я указал раньше, невозможно (извиняюсь, у фюзеляжа то же, там ниша основного шасси находится, посмотрел более внимательно. Так были установлены пушки на ФВ-190, но там схема установки шасси другая). Если пушки установлены в плоскости крыла, крепящихся к центроплану, то нет необходимости их синхронизировать, так как они находятся ЗА плоскостью, ометаемой винтом. Но тут другая проблема - крыло просто не выдержит нагрузки при стрельбе.

2.
Третья пушка через мотор?
- Да?
- Уже занимаемся. Есть несколько опытных экземпляров. Мы отправили в КБ вооружения пару моторов с механиками. Думаю, скоро будет результат.
- Хорошо. Двадцатитрехмиллиметровая через мотор, и две двадцатимиллиметровых синхронизированных пушки в крыльях, это сила. Вы подумали над тем, чтобы было можно стрелять раздельно и вместе?
Пушки в двигателях водяного охлаждения типа М-103/105/107 устанавливались в развале цилиндров и ствол выводился через редуктор и кок винта
наружу
Изображение
На двигателях воздушного охлаждения типа М-63 или М-82 такое в принципе невозможно
Изображение
поскольку по центру звезды двигателя проходит коленчатый вал, ну и соответственно ствол пушки не пройдет. На самолетах с такими двигателями пушки устанавливались либо в крыле (несинхронные), либо синхронные по диаметру двигателя (как правило сверху Ла-5/7) или с низу (по моему на ФВ-190) или смешано и там и там.

Дались Вам эти 23 милиметровки! Трех синхронных ШВАК ГГ до середины войны хватит за глаза (в реале и двух Кожедубу хватало). Стреляет он метко, лишь бы снарядов хватило.
За основу возмите установку Б-20 на Ла-7
http://pro-samolet.ru/images/stories/ww2/sssr/la-7/la-7_13.jpg


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей