#702 печерск » 27.09.2011, 13:26
ВЛАД Савин . Ну НЕ СДЕЛАТЬ тренажер, например для истребителя - чтобы рефлексы у человека выработались адекватные. Это ж надо органы управления, один к одному, с таким же усилием, и результатом! Кто сомневается - попробуйте поиграть в Ил-2 с джойстиком и клавишами - абсолютно разные вещи! Блин, тут даже при переходе на другой джойстик, с другим количеством и расположением кнопок - очень непривычно поначалу!
Благодарю Влада за поддержку на счёт реальных усилений на органы управления, без этого – симулятор просто игрушка, а с этим , какое-то подобие похожее на тренажёр, если обучаемого усадить в макет рабочего места практически с 100% достоверностью под оригинал.
Но если внимательно прочитать текст автора, то о разработке тренажёра с нуля у Оргулова нет ни слова, только применение симулятора и его адаптацию под обучение. Ни в коем случае , я не умаляю наработок у предков по обучению(№ 696 и ссылки др. авторов ,как было у предков, по этому поводу) - всё это этапы которые нужны и их чередование ,а не один симулятор (привыкание) - принесёт максимальную пользу . В любом случае окончательная обкатка экипажа, должна быть на реальных боевых машинах.
Практически у всех симуляторов при обучении нет режима скорости выполнения маневра - только правильность либо очередность выполнения, а быстроту -только тогда, когда ты станешь быстрее противника (хорошо если есть различные уровни сложности, что влияет на быстроту и правильность выполнения ) т. е останешься жив, и это достигается только многократным повторением (наработкой навыков, и скорости, кроме того теряется эффект внезапности, т.к. ты уже знаешь как тебя и откуда…), что притупляет чувство реального боя.
Следовательно первый этап - правильность выполнения(очерёдность) и блокировка дальнейших действий, если не правильно. Второй этап - скорость выполнения(тут желательно знать время ответной реакции и скорость выполнения в натуральной боевой машине на данное действие соответствующих органов управления – среднестатистическое, но мах. быстрые- тут нужны спецы из 41-го,но окончательный подгон уже в 41-м).Все эти временные отрезки по каждому органу управления вложить в программу для ответной реакции на экране или- же аппаратно (действительно тут напрашивается контроллер со своим ПО, но ни времени на разработку ,ни возможностей),но похоже его можно обойти ; после сработки концевика (под своим усилием) своего устройства, включится таймер (с большим интервалом времени ,чтобы при одной эл. схеме захватить мах число устройств) задержки замыкания своей клавиши на клавиатуре в симуляторе, для отображения на экране «реального изменения действия данного устройства рабочего места и реацию поведения реальной боевой машины на него». Это для выработки рефлекса работы с каждым органом правления под конкретную боевую технику. Рабочее место можно сделать сразу под два этапа, но на переключение 1 или 2, либо раздельно разбив на соответствующие классы подготовки.
Очень важно иметь обратную связь по неправильности выполнения или скорости выполнения в виде физического раздражителя ( довольно чувствительного и которую нужно отключить, на начальной стадии обучения), для выработки чувства опасности, не снижая при этом скорости работы за органами управления - от привыкания, и так будет всегда в бою (особенно у лётчиков- сбит).
Симуляторов много, а рабочее место одно , тут снова напрашивается опять контроллер и ПО к нему, либо дополн. железо для перевода рабочего места на другие кнопки управления на клаве под другой симулятор.. В противном случае : проще технически , но затратнее - новое рабочее место под другой тип симулятора и его адаптацию под имитатор раб. места. Это чтобы расширить имитации движения и боёв на как можно большем числе ландшафтах, возможно и в насел. пунктах. Кроме того, это сможет уменьшить зависимость от привыкания - учить на одном ,зачёт сдавать на другом(другие события и ландшафты).Кабинки ,под конкретного члена экипажа с каждым со своим имитатором,на последнем этапе, попытаться объединить в один общий ,для общей слаженности - ошибся один ,пострадали все.
Сделать анализ всех игр(хотя – бы основных) и симуляторов на предмет обучения их, по членам экипажа и особенно для командира - тактика и оперативная обстановка в бою.
На счёт секретности: обучающие видят только макет рабочего места (мах. реального - под оригинал)- в кабинках, жгут проводов(и тот спрятать), только картинку на экране, где контуры рамки монитора скрыты. Либо проецировать на экран, стену(на белый холст) через ел. пушку (которую не видно- скрыть) - как обычное кино.работа с обучающим через микрофон,и наушники- вообще никого не видеть. На вопрос: что, уже цветные картинки – это мультфильм (у Уолта Диснея с конца 30-х уже были - мы не гордые, можем и принцип позаимствовать). Пусть рисуют?!
Да согласен симулятор не тренажер , но может и в нём что-то есть…?
С уважением к Вам, Александр Николаевич.