Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

Описание: Здесь можно просто поговорить о чём-нибудь. Например, о пиве...

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#221 Влад Савин » 23.02.2011, 21:50

Александр писал(а):onestjonhes, осталась сущая мелочь - запустить в производство хотя бы ВК-1, не снижая производства других... война, вроде, еще идет... :du_ma_et:

А хотя бы Люльковский - не сворачивать? После войны его кажется довели (оказался неудачным, ТР-1, был кажется на первых бомберах, Ил-22 (четырехмоторный, ФРОНТОВОЙ, в серию не пошел).
Однако же, тут именно ШКОЛА важна!! Чтобы наши тащи ученые в предмет вникали!

А так, по жизни, в авиа - первая задача, Ла-5 с АШ-82ФН!
Vlad1302

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#222 onestjonhes » 24.02.2011, 04:53

Александр писал(а):onestjonhes, осталась сущая мелочь - запустить в производство хотя бы ВК-1, не снижая производства других... война, вроде, еще идет... :du_ma_et:

Я нигде и не говорил о запуске реактивной авиации в серию во время войны. Я говорил о ПРОГРЕССОРСТВЕ в чистом виде: аэродинамические решения конца 60-х годов начать внедрять сразу с началом создания реактивной авиации, а не ждать 30 лет. Выпускать самолет не по схеме МиГ-15 (хотя можно под тем же индексом), а по интегральной схеме. Можно не вкладывать время и средства в Би-1, МиГ-9, Як-15, а сразу перейти к самолетам второго поколения.

ВК-1 я уже указал где можно взять в рабочем состоянии - пожарные части и машины аэродромного обслуживания.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Anatol M
Новичок
Anatol M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Anatol
Откуда: Украина
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#223 Anatol » 24.02.2011, 15:33

Несколько соображений по поводу прогрессорства.
Передавать информацию о новых технологиях конечно надо, но мне кажется, что во время войны надо в первую очередь передавать информацию о технологиях которые можно внедрить в течении полугода-года. В связи с потерей промышленных центров в Украине и пока еще не построенных заводах в Сибири и на Урале можно было бы передать информацию о дуговых и индукционных плавильных печах, тем более что дуговые печи стали активно применять в СССР во время войны, я так подозреваю, что просто не было времени строить мартеновские печи для производства стали, а индукционные печи - один из самых простых способов получения легированных сталей, а это и инструмент и подшипники и т.д. Во вторых ранее упоминалось, что нужно поделиться информацией о сварочном оборудовании, насколько помню, до 1943 года башни в Т-34 делали клепаными, а сварными начиная именно с 43 года. А ведь даже плазменную сварку возможно повторить на оборудовании того времени при большом желании.
Еще просто не понимаю зачем предкам микроволновка? Просто показать? Для них она не представляет абсолютно никакой ценности, а вот использую магнетроны из микроволновок, а остальное опять же из комплектующих того времени, вполне можно, буквально на коленке, собрать примитивный радар сантиметрового диапазона (по моим прикидкам он вполне сможет отслеживать пространство в пределах 10 - 15 км), а десяток - другой таких радаров вполне может повысить защищенность от воздушных налетов и Москву и важные оборонные объекты.
Заранее извиняюсь если чего не того ляпнул :-): .

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#224 Александр » 24.02.2011, 16:27

Anatol писал(а):до 1943 года башни в Т-34 делали клепаными
:sh_ok: пальцем покажите?
Anatol писал(а): сварными начиная именно с 43 года
:du_ma_et: гм....
Anatol писал(а):зачем предкам микроволновка?
1 демонстрация уровня техники
2 обеспечение собственной базы...
Anatol писал(а):можно было бы передать информацию о дуговых и индукционных плавильных печах
полезно, но их возможное количество зависит от количества доступной электроэнергии
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Anatol M
Новичок
Anatol M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Anatol
Откуда: Украина
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#225 Anatol » 24.02.2011, 16:55

пальцем покажите?

Извиняюсь если что не то ляпнул, но когда то читал что именно с 1943 года поменялась технология изготовления башни Т-34, возможно не с клепаной на сварную, а со сварной на литую, давно читал, точно не помню.

polupolkovnic
Новичок
polupolkovnic
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#226 polupolkovnic » 26.02.2011, 08:26

Anatol писал(а):до 1943 года башни в Т-34 делали клепаными, а сварными начиная именно с 43 года
Сварными их выпускали с 40 г., а с литой башней появился в 1941. См. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/4172/Танк и Википедию

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#227 onestjonhes » 26.02.2011, 11:46

Продолжу тему передачи аэродинамической схемы МиГ-29 для воплощения ее в технологиях 1950 года и с оснащением двигателями ВК-1. Ссылаясь на того же человека, цитирую: "Мой" МиГ-29/1950 был бы двухдвигательным, да еще и интегральной схемы! Конечно, лучше, я думаю, % на 30! - если, конечно, применить такую эХспертную оценку...
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

lesna M
Новичок
lesna M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: -2 (+2/−4)
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 28.02.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Николай
Откуда: Кузнецовск
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#228 lesna » 01.03.2011, 01:22

Д-30 сняли с Ту-134Б или Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель ПС-90А http://www.avid.ru/products/civil/pc-90a/ откуда нибудь и пускай Люлька забавляется

APV80
Новичок
APV80
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Украина, Харьков
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#229 APV80 » 01.03.2011, 20:13

Миг-29М.
Конструкция:
* 20% — алюминиево-литиевый сплав
* 25% — сталь
* 27% — алюминий
* 3% — титан
* 8% — композиционные материалы

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#230 onestjonhes » 01.03.2011, 20:16

Владу Савину
Одно лишь "но".
Аэродинамика Миг-29 и Су-27 рассчитывалась современными численными методами (например, метод сеток)
Огромный объем математических расчетов. Без компов - китайский труд!
А сделать самолет "приблизительно такой формы" - так он и летать будет, соответственно!
Прочите, как Су-27 в реале делался! Читал, что первый прототип летал - но уступал амерскому Ф-15.
Так его кардинально переработали, ПЕРЕРАСЧИТАВ ФОРМУ ПЛАНЕРА (и много чего еще).
А как рассчитывать - в 45м?
(да и метода сеток кажется, тогда еще не было. Ну нет нужды в подобной математике - без компов!)

А двигатель - да хоть с какого-нибудь битого, долбанного самолета, на задворках симферопольского аэропорта!
Думаю, что ученым из 41го будет ОЧЕНЬ интересно познакомиться с конструкцией.
Неужели во всем этом, ни один самолет не был брошен, из-за какой-то поломки или отсутствия ремонта и запчастей? Во всем крыму? Не верю!
И уж точно, никто не стал бы их раскурочивать, снимать движки - зачем?

1. Су-27 делался на основе расчетов МиГ-29. Два микояновских спеца перешли в ОКБ Сухого и принесли с собой аэродинамические расчеты по МиГ-29.
2. Даже "приблизительная форма" в интегральной схеме имеет преимущества перед классической трубой МиГ-15
3. О двигателях - так хоть с пожарной машины или машины очистки аэродром (я выше уже приводил фото пожарных и аэродромных машин с Д-30 и ВК-1).
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#231 onestjonhes » 01.03.2011, 20:24

APV80 писал(а):Миг-29М.Конструкция:
*20% — алюминиево-литиевый сплав
* 25% — сталь
* 27% — алюминий
* 3% — титан
* 8% — композиционные материалы

Создать сверхзвуковой самолет вряд ли получится, поэтому и требования к материалам будут попроще.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

APV80
Новичок
APV80
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Украина, Харьков
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#232 APV80 » 01.03.2011, 20:30

onestjonhes писал(а):
APV80 писал(а):Миг-29М.Конструкция:
*20% — алюминиево-литиевый сплав
* 25% — сталь
* 27% — алюминий
* 3% — титан
* 8% — композиционные материалы
Создать сверхзвуковой самолет вряд ли получится, поэтому и требования к материалам будут попроще.
Силовые элементы конструкции рассчитаны на использование современных материалов. Не зря китайцы выпускают по лицензии МИГи и СУшки, а не их адаптированные варианты под местное сырьё. Максимум что им удавалось, это конструкции на основе МИГ-21 ... надежным как калаш и не таким требовательным к материалам.

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#233 onestjonhes » 01.03.2011, 20:47

APV80 писал(а):Силовые элементы конструкции рассчитаны на использование современных материалов. Не зря китайцы выпускают по лицензии МИГи и СУшки, а не их адаптированные варианты под местное сырьё. Максимум что им удавалось, это конструкции на основе МИГ-21 ...

О силовых элементах: никто не говорит о полной копии МиГ-29. Наработки аэродинамиков в другом - размещение двигателей (сравните как размещали двигатели на Ме-262, МиГ-19), профиль и форма крыла, решение с размещение воздухозаборников, наличие стреловидных наростов перед крылом (которые создают дополнительную подъемную силу).

Я говорю о СХЕМЕ. Как например схема танка Рено - одна башня, двигатель сзади, боевое отделение впереди. Так и здесь - СХЕМА, но она дает такой выигрыш и задел, до которого другим идти 30 лет.

О китайцах: Выпускают они не лицензионные копии Су-27, идут к Су-33. А значит решили проблему с материалами и технологиями. Посмотрите на J-20 и ПАКФА. Российский самолет 5-го поколения имеет переплетный фонарь, что значительно снижает его "стелсовость", а китайский полностью содран с F-22. Создание беспереплетного фонаря крайне тяжелая и сложная технологическая задачка.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#234 Влад Савин » 01.03.2011, 20:54

onestjonhes писал(а):Даже "приблизительная форма" в интегральной схеме имеет преимущества перед классической трубой МиГ-15
Не уверен.. тут надо смотреть конкретно.
В те времена, начиная с 20х (не скажу про ПМВ, кажется тогда было просто методом тыка) расчет самолета делался так:
были т.н. типовые профили (отрезок крыла, единичной или беск. малой длины). По ним были данные, сведенные в альбомы - коэффициенты Сх и Су, соотв силы сопротивления и подъемной силы, при разной толщине, на разных углах атаки.
Выбрав профиль, конструктор просто умножал на размах крыла (и ессно, масштаб). Вводил ТАБЛИЧНЫЕ поправки на изменение хорды (сужение крыла), на конечный размах (перетекание воздуха через конец), на стреловидность (если была). Так же рассчитывалось хвостовое оперение.
Фюзеляж считался "паразитным" - т.е. просто бревном, подъемной силы не создающим. При продувке лишь "зализывались" формы - для минимального лобового сопротивления.
Как видите, расчетов - в самом худшем случае, на неск часов, для одного человека с логарифм линейкой!
Так делался и Миг-15, 17 - по сути, то же бревно с прикрепленными "досками" профилей.

А вот метод сеток..
Для ЛЮБОГО объекта самой произвольной формы. Поверхность покрывается точками, связанными между собой прямыми (число точек может доходить до десятков тысяч!). Задается направление и скорость обтекающего потока (скорость полета). И - алгоритм, позволяющий рассчитать В КАЖДОЙ точке, аэродинамические силы!
Затем вычисляетс ИНТЕГРАЛЬНАЯ сила для всего объекта. Раскладывается на лобовое сопротивление, подъемную силу, Боковую силу.
И это - только ОДИН шаг! Гениальный конструктор, анализируя результат, изменяет форму объекта - и снова расчет. Пока не принято решение - что оптимум.
Теперь прикиньте реальность такого - для бескомпьютерной эры!
Однако же, именно такими методами, единственно и можно рассчитывать такие вещи, как интегральная компоновка. Когда по барабану - где крыло, где фюзеляж.
По моему, впервые что-то такое было у нас применено на Миг-25. Но тут я не уверен.
Двадцать лет назад меня учили именно этому. Правда, применительно к кораблям.
Ленинградский кораблестроительный институт, ЦНИИ Крылова, п/я.. Тогда это было моей работой - расчет гидроаэродинамики, численными методами, на ЭВМ (даже не ПК - я застал еще ЕС-1040, с перфокартами, на Фортране)

Ну вот не могу однозначно сказать - что интегральная форма, взятая наобум, без расчета и оптимизации - окажется лучше "трубы" с досками, типа Миг-19 (двухдвигательный!)
Как бы хуже не оказалась!

Anatol писал(а):зачем предкам микроволновка
А например, для сушки древесины?? Пока из дерева - и самолеты, и торпедные катера?
Реально сделать - микроволновку, размером с вагон? Чтобы балки целиком влезали?
Vlad1302

APV80
Новичок
APV80
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Украина, Харьков
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#235 APV80 » 01.03.2011, 21:10

onestjonhes писал(а):О китайцах: Выпускают они не лицензионные копии Су-27, идут к Су-33. А значит решили проблему с материалами и технологиями. Посмотрите на J-20 и ПАКФА. Российский самолет 5-го поколения имеет переплетный фонарь, что значительно снижает его "стелсовость", а китайский полностью содран с F-22. Создание беспереплетного фонаря крайне тяжелая и сложная технологическая задачка.
Про ЯК-141 в своё время тоже была подобная шумиха ... и где он в серии?
J-20 и ПАКФА единичные экспериментальные машины ... пускай вначале в серию запустят ... :-) Насчёт движков к J-20 они уже на паклон в Россию и в Украину ломятся ... не фига у них не вышло со своими разработками.
Ага, а СУ-33 это не Су-27К ...
Китай — в 1998 году подписано соглашение о сборке 200 истребителей под маркой J-11 ( китайский многоцелевой истребитель, являющийся лицензионным вариантом российского истребителя Су-27, производимый Шеньянской авиастроительной корпорацией (Shenyang Aircraft Corporation (SAC)).

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#236 Александр » 01.03.2011, 22:32

lesna Вы принципиально плодите посты?
Абсолютно идентичные.
Предыдущий был перенесен из основной ветки в "боевую технику".
Там Вам ответили. Вы повторно ставите идентичный пост в третью тему... это пахнет ОФФТОПом.


Не, это пахнет недельным баном. Uksus
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#237 onestjonhes » 02.03.2011, 04:59

Влад Савин писал(а):А вот метод сеток..

Компьютеры, благодаря ГГ, есть. Есть преподаватели, т.е. люди знающие метод сеток. ПО должно найтись. Вот и решение проблемы.

Но еще раз скажу: главное здесь аэродинамическая схема: расположение двигателей, форма крыла, дополнительной стреловидное оперение, единый низ корпуса и крыла, форма крыла (которая позволила уйти от потребности в крыле с переменной стреловидностью). Вот это интересно.

APV80 писал(а):J-20 и ПАКФА единичные экспериментальные машины ... пускай вначале в серию запустят ... Насчёт движков к J-20 они уже на паклон в Россию и в Украину ломятся

Копию АЛ-31Ф китайцы создали. Причем смогли привнести в него идеи с западных двигателей. Пока недостатком китайского а/двигателя является малый ресурс. Но... Не забывайте, что Китай является третьей страной в мире отправившей человека в космос.
Первому китайскому космонавту было ОЧЕНЬ страшно... Он-то знал, где сделана его ракета...(с) Александр
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

andreibks M
Новичок
andreibks M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 11 (+11/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 20.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: андрей
Откуда: Нижний Новгород
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#238 andreibks » 07.03.2011, 14:03

Комрады!Помните,при первых встречах ГГ и ЛПБ было упомянуто об учёных,конструкторах и других талантливых людях,погибших в боях и высказана мысль о их немедленной демобилизации.Это и есть "прогрессорство" в чистом виде.Пока удалось накопать вот это:
Михаил Васильевич Талицкий (1906, Ростов — 25 августа 1942, вблизи Смоленска) — советский археолог, первооткрыватель стоянки имени М. В. Талицкого.
Влади́мир Григо́рьевич Ша́пошников (29 марта (11 апреля) 1905, Курск) — 7 февраля 1942, Харьковская область) — советский астроном.
Иосиф Меерович Либерман (1917 — август 1941) — советский математик, ученик А. Д. Александрова.
ПЁТР ОСКАРОВИЧ КОСТЕЛЯНЕЦ, 1920 года - 1944г.талантливый математик,отзыв в тыл пришел на следующий день после гибели
Присоединяйтесь!

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#239 onestjonhes » 07.03.2011, 15:45

andreibks писал(а):Комрады!Помните,при первых встречах ГГ и ЛПБ было упомянуто об учёных,конструкторах и других талантливых людях,погибших в боях и высказана мысль о их немедленной демобилизации.Это и есть "прогрессорство" в чистом виде.

Скопирую свое сообщение сюда: Хотелось бы напомнить о Петлякове, который погиб 12 января 1942 года на Пе-2. И последовавшем за этим событием запрете Генеральным конструкторам летать на самолетах.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#240 Александр » 07.03.2011, 15:57

Семён Алекса́ндрович Ги́нзбург (1900(1900), Луганск — 3 августа 1943, д. Малая Томаровка, Курская область) — советский конструктор бронетехники.

Во время Великой Отечественной войны — заместитель командира по технической части 32-й танковой Краснознаменной, ордена Ленина и ордена Суворова бригады, инженер-полковник При непосредственном участии и под его руководством на заводе № 185 был выполнен ряд проектно-конструкторских работ по разработке опытных танков Т-33, Т-43, Т-29, Т-46-5, Т-100 и Т-126 °СП, а также поступивших впоследствии в серийное производство танков Т-26, Т-28, Т-35 и Т-50.
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...


Вернуться в «Просто трёп»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей