onestjonhes писал(а):Даже "приблизительная форма" в интегральной схеме имеет преимущества перед классической трубой МиГ-15
Не уверен.. тут надо смотреть конкретно.
В те времена, начиная с 20х (не скажу про ПМВ, кажется тогда было просто методом тыка) расчет самолета делался так:
были т.н. типовые профили (отрезок крыла, единичной или беск. малой длины). По ним были данные, сведенные в альбомы - коэффициенты Сх и Су, соотв силы сопротивления и подъемной силы, при разной толщине, на разных углах атаки.
Выбрав профиль, конструктор просто умножал на размах крыла (и ессно, масштаб). Вводил ТАБЛИЧНЫЕ поправки на изменение хорды (сужение крыла), на конечный размах (перетекание воздуха через конец), на стреловидность (если была). Так же рассчитывалось хвостовое оперение.
Фюзеляж считался "паразитным" - т.е. просто бревном, подъемной силы не создающим. При продувке лишь "зализывались" формы - для минимального лобового сопротивления.
Как видите, расчетов - в самом худшем случае, на неск часов, для одного человека с логарифм линейкой!
Так делался и Миг-15, 17 - по сути, то же бревно с прикрепленными "досками" профилей.
А вот метод сеток..
Для ЛЮБОГО объекта самой произвольной формы. Поверхность покрывается точками, связанными между собой прямыми (число точек может доходить до десятков тысяч!). Задается направление и скорость обтекающего потока (скорость полета). И - алгоритм, позволяющий рассчитать В КАЖДОЙ точке, аэродинамические силы!
Затем вычисляетс ИНТЕГРАЛЬНАЯ сила для всего объекта. Раскладывается на лобовое сопротивление, подъемную силу, Боковую силу.
И это - только ОДИН шаг! Гениальный конструктор, анализируя результат, изменяет форму объекта - и снова расчет. Пока не принято решение - что оптимум.
Теперь прикиньте реальность такого - для бескомпьютерной эры!
Однако же, именно такими методами, единственно и можно рассчитывать такие вещи, как интегральная компоновка. Когда по барабану - где крыло, где фюзеляж.
По моему, впервые что-то такое было у нас применено на Миг-25. Но тут я не уверен.
Двадцать лет назад меня учили именно этому. Правда, применительно к кораблям.
Ленинградский кораблестроительный институт, ЦНИИ Крылова, п/я.. Тогда это было моей работой - расчет гидроаэродинамики, численными методами, на ЭВМ (даже не ПК - я застал еще ЕС-1040, с перфокартами, на Фортране)
Ну вот не могу однозначно сказать - что интегральная форма, взятая наобум, без расчета и оптимизации - окажется лучше "трубы" с досками, типа Миг-19 (двухдвигательный!)
Как бы хуже не оказалась!
Anatol писал(а):зачем предкам микроволновка
А например, для сушки древесины?? Пока из дерева - и самолеты, и торпедные катера?
Реально сделать - микроволновку, размером с вагон? Чтобы балки целиком влезали?