Давно не было из Гонконга
Весьма характерный, притом по целой пачке пунктов, инцидент развивается на местности.
Краткая суть проста - при очередном тестировании выпускников, притом в сети самых престижных школ English Schools Foundation (ESF), выявлено значительное снижение качества знаний. Предполагаемые и планируемые результаты (как и везде - небольшой рост каждый год, чтобы вся управленческая верхушка ритмично отчитывалась перед спонсорами и родителями, имела рост KPI, все улыбались и спрашивали друг друга "как дела") весьма существенно не совпали с фактическими.
Настолько, что с такими баллами куче людей не поступить на планируемые факультеты предполагаемых ВУЗов.
Ситуация критическая ещё и тем, что всем понятно, в чём причины. Это протестная активность, в которую осознанно вовлекали подростков - и с которой нельзя было бороться, нельзя было прогонять стоящих у входа в школу агитаторов, нельзя было предотвращать травлю "тех, кто за ментов", притом со стороны преподавателей (см.
https://www.scmp.com/news/hong-kong/politics/article/.. ), ну а вот зато тех преподавателей, которые говорили о вреде протестов для обучения (см.
https://www.scmp.com/news/hong-kong/education/article.. ) вполне шустро увольняли.
Самой уязвимой, глупой и увлекающейся всем-всем-всем, что замаскировано опытными людьми под Свободу и Справедливость аудитории, выдали мегаигру с игровой динамикой, уровнями, ролёвкой, взаимным доминированием, тонной адреналина и настоящими эмоциями. Да ещё и с тесным контактом друг с другом, что в условиях местности, где все задрочено учатся и первую четверть жизни осуществляют половые движения с аниме, вообще шикарно. Устоять невозможно.
Родители это всё не пресекали - во-первых "пусть хоть чем-то занимается, не всё за компом сидит", во-вторых стрёмно - случаев, когда друзья условного Лю не дождались его на боёвку, и после пришли толпой спрашивать с родителей "вы его не отпустили, потому что вы за ментов?" предостаточно. У кого пресекали, кстати - у тех всё ОК.
Но тут лето, пора в ВУЗы отправлять. И вжух - если полгода не учиться примерно вообще, а клеить листовки, скандировать лозунги, и к 7 утра не в школу собираться, а на акцию выдвигаться "перекроем метро, встав в дверях поездов", то беспристрастные тесты покажут, что ваши перспективы, сударь, были да сплыли. С такими баллами вы никуда не поступите. Будете, ритмично приговаривая "капитализмубивает", годами пытаться организовывать марксистские кружки, сидя под плакатом "слава мне, победителю" и рыгая, хитро сам себе подмигивая и приговаривая "ща-ща... скоро... уже вот-вот... уже почти...". Протестная прокрастинация - она везде, в общем, одинаковая; самообман "как на самом-то деле всё двигается и развивается, не стоит на месте и живёт", а на самом деле просто не стоит.
И теперь огромный вопрос - как выкручиваться. Школы брать на себя ответственность не хотят, хотя на них серьёзная часть проблемы. Можно было строже отслеживать режим, не допускать внутри школ образование ячеек криминальных организаций, следить за посещаемостью и делать много других штук. Можно, но зачем после расхлёбывать zerg rush-эффект от "на главном форуме протестующих опубликовали инфу что школа Х за ментов, вот фотки директора и инфа про его семью"? Родители категорически не хотят брать на себя ответственность за воспитание, а точнее его отсутствие - их детей, безусловно, полгода непрерывно обманывали злые люди, а родители этого не замечали совсем.
В общем решено пересмотреть критерии оценок. Да-да, не неграми едиными, с "давайте повысим чёрным баллы, потому что они дико переживают на тему BLM, поэтому просто накинем баллы и всё, а кто против - расист". Правда есть тонкость - международный бакалавриат - штука масштабная, повышение баллов в одной точке специальному подмножеству людей вызовет возмущение у других. Но на кону политическая тема - вбить в универы волну старшеклассников-протестующих, притом настолько вовлечённых в процесс, чтобы бросить учёбу. Это идеологически нужно, поэтому думаю как-то выкрутятся. В крайнем случае уточнят у ВШЭ - они ж как-то выпускают краснодипломников, читающих по слогам, но сразу же идущих устраиваться в оппозиционные структуры.
... Все эти, по сути, параллельные образованию системы, где продвигаются не за знания, а за знаковое прислужение и разделение ценностей, один из очень плохих звоночков по возврату в средневековье. Таким системам жутко мешают формальные оценки (они яростно воюют с любыми бездушными системами оценивания достижений, потому что при них развернуться особо не выходит) и знания как таковые. Потому что их задача - воспитание особого монолитного класса дворни, умеющей истово смотреть в рот хозяину и, подрываясь до степени стукания лбами друг об друга, бежать толпой делать что говорят. И задача, при удалении школы от данного процесса (потому что нельзя ограничивать свободу детей ни в чём), а также родителей (ультрапрорывной метод воспитания "как трава топтанная", под разными марками, продаётся уже давно, ключевое - полностью забить ...), вполне решаема. Ведь если никто не занимается такой работой по подростковой аудитории - то свято место пусто не бывает; взрослые дяди со своими политическими иерархическими структурами выдадут и чувство сопричастности к большим делам, и чувство личного свершения, и многое другое.
И потом, конечно, за это немножко спросят. Но это совсем другая история.
Альтернативка - книга о том, что могло бы быть.
Прежде, чем писать альтернативку - вспомни, чьи танки стояли в Берлине?
Я-شوروی — šûravî-Шурави
生が終わって死が始まるのではない。生が終われば死もまた終わってしまうのだ。
«Когда кончается жизнь, смерть не начинается, смерть кончается вместе с ней»
寺山修司 Тэраяма Сюудзи
Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества. (с) Бальтасар Грасиан-и-Моралес