Ну что-же, давайте разберем ваши измышления. Вы считаете что садоводу нужна только мышечная масса, чтобы как землекопу копать грядки? Видимо вы действительно, что-то не понимаете, или путаете дачника огородника с высококлассным садоводом. Теперь другой пример, или вернее не пример а вопрос: Скажите, а почему у нас в стране высококлассные интеллектуалы никак не могут, разобраться с сельским хозяйством? Ведь они же мастера организации производств и получения выгоды с него. Может всё-же что-то не так в вашем представлении мира и образном мышлении? Может не хватает знаний и так сказать народной мудрости предков? А на счет погружения ребенка в среду, поверьте, память и образное мышление, намного лучше тренируется на свежем воздухе, так сказать на природе в сельской местности. Яркий пример Михаил Ломоносов. Но не он один такой, их много, только вот государственная система была устроена так, что с низов пробиться на верх было практические не возможно. Это я к тому, что так называемая интеллигенция, чтобы защитить свое доминирование, строила кучу преград и законов не позволяющих действительно талантам, пробиться вверх самостоятельно. И то что вы нарисовали в своих мыслях, какую-то благородную касту интеллектуалов, и их воспитания с детских лет, не соответствует реальности. Которая, кстати, весьма прозаична и проста как три рубля, или как игра в "Царь горы".lerner писал(а):Из первого посыла мы выводим, что подготовка скажем землекопа, кузнеца, ну или вашего садовода, в общем для мышечной, в основном, работы, упрощенно говоря, требует только наличия крыши, одежды и питания, т.е. жизни практически в любой семье, тогда как для производства и расширенного производства работника интеллектуального труда, требуется изначальное погружение ребенка в среду, обеспечивающую постоянную тренировку памяти и ознакомление его с понятийным аппаратом, позволяющим усваивать отвлеченные и переменные величины, т.е. понятия не существующие в реальном мире, для чего его нужно знакомить с понятием художественного образа и приучать строить и анализировать образы мысленно, чему сильно помогают интеллектуальные игры, в том числе и шахматы.
Опять ошибочное утверждение, выращивание садовода, а не садовника, и архитектора, по затратам и количеству времени стоит одинаково. Садовод, это не просто землекоп, это биолог, селекционер, химик и природовед. А садовник, это помощник садовода , как лаборант в лаборатории или если хотите как чертежник у архитектора.lerner писал(а):Таким образом, мы видим, что выращивание одного садовника и одного архитектора или инженера, стоят разных усилий и соответственно разных денег, и это при прочих равных условиях, т.е. при условии, что мы взяли материал, равных физиологических кондиций, ну..., скажем двух среднестатистических близнецов.
А если еще и генетические, т.е. физиологические особенности изначально не равны, то это вносит свои коррекции в весь процесс. Скажем, если на территории, где прошла вражеская армия, прошла и эпидемия сифилиса, то общий интеллектуальный уровень потомства там может быть заметно ниже, что конечно отразится на результате нашего опыта.
Теперь по генетике, порой генетические недостатки, заставляют человека более устремлено добиваться своего успеха, чтобы доказать, что он не хуже других. Да, ему дается это сложнее, и поэтому его победы и успехи часто намного ценнее, чем тех, кому это досталось легко.
Вы же помнится говорили о художниках, музыкантах, напомнить вам кто из художников был частично слеп, а кто из музыкантов глух как пробка? Разве эти генетические недостатки помешали им творить шедевры?
Встречный вопрос, а чем будет заниматься работник интеллектуального труда? Зачем ему тогда образование , зачем ему учиться на того же художника, если скажем робот напишет картину куда точнее и красочнее чем он. Чем будет заниматься интеллектуал в таком мире? Если система будет самодостаточна и самоуправляема, плюс самовосстанавливающая. Что будет делать интеллектуал? Где его место в таком мире? Скорей всего он будет искать развлечений от скуки, искать удовольствий. Уход в виртуальную реальность, наркотики для яркости ощущений и все вытекающие последствия прожигания жизни. Но то, что будет делать работник физического труда, который привык работать самостоятельно, я точно знаю. Достаточно посмотреть на наших пенсионеров, они находят себя на дачах, мужики мастерят всякие всякости, женщины выращивают цветы и всевозможные овощи и фрукты. И порой не ради еды, а для собственного выражения и чтобы чем-то занять себя. Вот так и рождаются творческие личности, начинают писать книги, стихи, писать картины, хоть и не учились на художников, начинают конструировать, хоть и не были инженерами. А вот большинство интеллигентов как правило ищут успокоение в другом, в поиске развлечений.lerner писал(а):Логика развития технологического прогресса такова, что впереди нас ожидает безлюдное производство с искусственным интеллектом, т.е. роботы, мало того, для очистки мысленного эксперимента, возьмем предпосылку, что промежуточный этап развития пройден и роботы уже сами себя строят и сами настраивают по приказу человека. Скажем, у вас есть железный дроид, способный делать все что может делать человек, только без отдыха и без ошибок. Как видите, у интеллектуально развитого человека есть поле деятельности, потому что его планы выполнит робот, а чем будет заниматься рабочий физического труда, где вы видите его место...