Рандеву с Варягом (1904 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение
  • 1

#421 Михаил Александрович » 12.04.2013, 14:52

Road Warrior писал(а):Тогда нужОн знаток японского, а также формы составления таких кабелей... Впрочем, вероятно, что подобные кабеля будут захвачены, да и среди корейцев найдется кто-нибудь, кто занимался хоть подсобными работами.

Так в той же Корее на тех телеграфных станциях, что сообщения из Японии принимают, должны быть и знатоки японского и специалисты по оборудованию.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
AntonjukMA писал(а):Полностью изолировать Японию. А потом нужно поставить приборчики и слушать все сети которые резать ненужно
Так поставить их можно будет только на суше.

ВетерОгня M
Новичок
Аватара
ВетерОгня M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 68 (+148/−80)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 09.04.2013
С нами: 12 лет
Имя: Юрий
Откуда: подольск
Отправить личное сообщение
  • 1

#422 ВетерОгня » 12.04.2013, 14:57

Михаил Александрович писал(а):Так кабель-то тяжеленный! Наверняка, в свинцовой оболочке. Не так просто смотать его.
наши деды и прадеды смогли проложить а потомки не смогли смотать с более современной техникой и образованостью попросите клАдовщиков вручную смотают без всяких шпилей брашпилей и прочих техпремудростей..... ...
да умоется своей кровью тот, кто сомневается в моём миролюбии...

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#423 Road Warrior » 12.04.2013, 15:03

Михаил Александрович писал(а):Так в той же Корее на тех телеграфных станциях, что сообщения из Японии принимают, должны быть и знатоки японского и специалисты по оборудованию.
Если линии принадлежат Японии, то скорее всего и те, кто ими управляет--японцы.

Но я имел в виду тех, кто пишет сообщения.

AntonjukMA M
Новичок
AntonjukMA M
Новичок
Возраст: 34
Репутация: 194 (+197/−3)
Лояльность: 113 (+118/−5)
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 19.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение ICQ

#424 AntonjukMA » 12.04.2013, 15:38

Михаил Александрович писал(а):Так поставить их можно будет только на суше.

Причина? можно под водой поставить. только нужно на поверхность небольшую антенну вывести. Проблема только в глубине прокладки кабеля.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

#425 vorobei » 12.04.2013, 15:56

ВетерОгня писал(а):эй вредители соц собственности а самим кабель разве не пригодится???
Имеющимся оборудованием задолбаешься вытаскивать. Вот если - как тут предлагают - захватить японский кабелеукладчик, когда он выйдет на ремонт повреждений... Вот после того, с его помощью, можно те кабели и вытаскивать. Ну если в том увидят пользу.
Road Warrior писал(а):Тогда нужОн знаток японского, а также формы составления таких сообщений...
И на английском поймут.

ВетерОгня M
Новичок
Аватара
ВетерОгня M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 68 (+148/−80)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 09.04.2013
С нами: 12 лет
Имя: Юрий
Откуда: подольск
Отправить личное сообщение
  • 1

#426 ВетерОгня » 12.04.2013, 16:06

vorobei,
так я и говорю эток кабель обрезать и заныкать(или у япов супер водолазы что фору потомкам дадут...)
а когда кораблик новый кабель начнёт укладывать захватить и кораблик и новый кабель и старый вытащить что сложного то....
да умоется своей кровью тот, кто сомневается в моём миролюбии...

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение
  • 3

#427 Kirasir » 12.04.2013, 16:09

ВетерОгня писал(а):наши деды и прадеды смогли проложить а потомки не смогли смотать с более современной техникой и образованостью попросите клАдовщиков вручную смотают без всяких шпилей брашпилей и прочих техпремудростей..... .

Да что вы говорите? Вообще-то они, предки, это примерно так делали

Изображение

Изображение

ВетерОгня M
Новичок
Аватара
ВетерОгня M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 68 (+148/−80)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 09.04.2013
С нами: 12 лет
Имя: Юрий
Откуда: подольск
Отправить личное сообщение
  • 4

#428 ВетерОгня » 12.04.2013, 16:25

Kirasir,
я прекрасно знаю как ЭТО делаеться, но вы наверно плохо знаете наших каптёров и прапорщиков которые обычно являються кладовщиками...)))) утащут ей богу утащут...))))
да умоется своей кровью тот, кто сомневается в моём миролюбии...

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение
  • 4

#429 mikenat » 12.04.2013, 16:32

Михаил Александрович писал(а):А были ли они тогда? И, если были, то срабатывают от очень кратковременных импульсов напряжением несколько тысяч вольт. Не меньше. Ибо, наверняка, это были обычные разрядники. А если подать ровно тысячу вольт, но на пяток минут непрерывно? Катушки электромагнитов крякнут наверняка.
Поверьте что были. На всех океанских и морских кабелях. И предназначались для защиты от молний а не от тысяч вольт. Они простые как песня - просто по внешнему виду как большие предохранители. Поменять их - дело нескольких минут. (Современные вообще за секунды). Да и аппаратура там стояла не такая уж сложная - всего один ТГА. Заменить его без проблем. Никакой особо сложной аппаратуры там не было. Так что жечь там просто нечего да и не получится. Более разумные мысли именно о упрятывании кабеля с целью его дальнейшего использования или диверсии.

P.S. Да, а проФФесиональным минусовальщикам прежде чем минус жмякать сначала школьный курс физики подучить стоит.

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:
AntonjukMA писал(а):А что разве на САСШ кабеля резать ненужно???
Вот тут не помню, был ли на тот период такой кабель...

Проверил - не было. С 1904 года связь с САСШ осуществлялась через Гонконг - Манилу. До этого - через Европу.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
Так и сразу отмечу то что нашел о ТЛГ кабелях в Японию по состоянию на 1904 год

Пока датчане осваивали северный путь, английские компании, включая Восточную телеграфную, занялись установкой телеграфной сети в южных регионах. В 1850-е гг. была закончена прокладка подводных линий между Лондоном и Парижем и Марселем и Мальтой, а также надземного кабеля по территории Франции. К концу 1860-х гг. вступила в строй линия, связавшая Мальту, Александрию, Бомбей и Аден. Кроме того, английские компании проложили надземный телеграфный кабель между Карачи, Бомбеем и Мадрасом.

Подводные линии связи прокладывались все дальше на Восток. В 1871 г. английская Австралийско-Китайская телеграфная компания протянула подводный кабель из Мадраса в Гонконг через Пинанг, Сингапур и Сайгон, где он был соединен с линией Северной компании. Одновременно Восточная телеграфная компания проложила подводный кабель из Мальты до югозападной оконечности Великобритании, через Гибралтар и Лиссабон{4}, а затем начала развивать телеграфную сеть в Азии и на Дальнем Востоке{5}.

Технически телеграфная связь в XIX в. была еще очень несовершенна. Передавать телеграммы на большие расстояния можно было лишь посредством многих ретрансляционных пунктов, затрачивая массу времени и труда.

Развитие телеграфа потребовало решения и ряда правовых вопросов. Местное законодательство могло регулировать его работу лишь в том случае, когда телеграфная сеть действовала в пределах государственных границ. Во второй половине XIX в. телеграф распространился по всему миру, и возникла необходимость в международных соглашениях. Ряд документов такого рода между европейскими государствами был подписан уже в начале 1850-х гг. В 1865 г. представители 20 европейских стран, кроме Великобритании, собрались в Париже. Результатом этой конференции явилось подписание нескольких соглашений, регулировавших порядок эксплуатации телеграфной сети. В 1875 г. на конференции в Петербурге был образован Международный телеграфный союз. Одним из основополагающих принципов Союза явилось обеспечение тайны передаваемой по телеграфу корреспонденции. Вместе с тем страны — участницы Союза оставили за собой право выявлять и задерживать депеши, содержание которых могло нанести вред государственной безопасности, общественному порядку и нравственности или вообще являлось противозаконным{6}.

Решения парижской, а затем и петербургской конференций оказали заметное влияние на развитие телеграфной связи во всем мире. Япония вошла в число членов Телеграфного союза в 1879 г.{7}. Договоры, подписанные в Париже и Петербурге, продолжали действовать и в начале XX в., в годы русско-японской войны.

Телеграфная связь между Европой и Японией вступила в действие в начале 1870-х гг. Однако вплоть до 1873 г., когда был проложен кабель между Нагасаки и Токио, телеграммы, приходившие в Нагасаки, доставлялись в столицу специальными курьерами, причем эта перевозка занимала более недели.

Великая северная компания стремилась к сохранению своего монопольного положения в Японии. В 1882 г. ей удалось добиться от японского правительства согласия на установление ее монопольного права на постройку нового канала связи с Китаем сроком на 30 лет{8}. Эта монополия, однако, явилась серьезным препятствием для Японии в ее планах экспансии в Корею. В 1884 г. была начата прокладка подводного кабеля из префектуры Сага через острова Ики и Цусима в корейский город Пусан. Несмотря на то, что эта линия не являлась международной, плата за пользование ею намного превышала обычную; в дальнейшем пропускная способность этой линии была искусственно ограничена владельцем. Чтобы устранить все эти неудобства, в 1891 г. японское правительство выкупило у Северной компании право на эксплуатацию части этой линии (до Цусимских островов), однако участок до Пусана из-за противодействия России оставался в собственности компании вплоть до окончания русско-японской войны{9}.

В результате японо-китайской войны 1894–1895 гг. у Китая был отторгнут остров Формоза, куда в 1897 г. был протянут подводный телеграфный кабель из префектуры Кагосима. К этому времени Формоза уже была связана с материком кабелем, проложенным из Фучжоу в 1887 г. Японские военные восстановили эту линию связи, а в 1898 г. в результате переговоров с Китаем Япония получила возможность эксплуатировать ее по своему усмотрению. Поскольку в Фучжоу уже существовала ретрансляционная станция, обслуживавшая линию Гонконг — Шанхай, можно было посылать корреспонденцию в Китай, не прибегая к услугам Великой северной компании{10}.

1870-е годы прошли под знаком соперничества Великой северной и Восточной компаний на Дальнем Востоке. Однако опасения, что Япония покусится на их монопольное положение в регионе, толкало их навстречу друг другу, и в 1883 г. они заключили договор, определявший основные принципы их деятельности в Китае и Японии. Компании стали совладельцами телеграфных станций в Шанхае и Гонконге (каждая к тому времени уже имела собственный кабель между этими двумя пунктами){11} и начали совместно эксплуатировать специальное оборудование (например, принадлежавшее Северной компании судно для ремонта подводных телеграфных линий). В 1899 г. компании заключили с японским правительством договор, согласно которому за Великой северной закреплялась монополия на телеграфную связь Японии с Китаем. В результате Япония была несколько ограничена в возможностях получения телеграфной корреспонденции из Европы и Китая, хотя она и имела право на использование подводного кабеля между Китаем и Формозой.

Телеграфное оборудование быстро совершенствовалось. В 1874 г. Томасом Эдисоном был изобретен телеграфный аппарат, позволявший передавать корреспонденцию в обоих направлениях одновременно. В итоге внедрения этого изобретения пропускная способность телеграфных линий резко возросла. Качество корреспонденции заметно улучшил созданный в конце 1850-х гг. передатчик, в котором использовалась перфорационная лента (до этого телеграммы передавались с помощью телеграфного ключа вручную). Наконец, в 1899 г. появился автоматический перфоратор, что резко сократило время прохождения корреспонденции и затраты на эксплуатацию телеграфа{12}. Благодаря всем этим усовершенствованиям к началу XX в. телеграмма из Европы могла быть получена в Японии уже через 8–12 часов{13}, а по кабелю Великой северной компании, где было меньше ретрансляционных пунктов, и того быстрее.

Начавшаяся русско-японская война породила новые проблемы в этой области, поскольку обе воюющие стороны были вынуждены пользоваться одной и той же транссибирской линией связи, и Россия опасалась, как бы корреспонденция, шедшая из центра во Владивосток и другие дальневосточные военные базы, не просочилась в Японию. Та, в свою очередь, тоже остерегалась пользоваться этой линией из соображений секретности, так как ее депеши могли быть перехвачены и расшифрованы на ретрансляционных пунктах, находившихся на русской территории. В итоге с началом войны линия Владивосток — Нагасаки перестала функционировать{14}. По тем же соображениям, вероятно, японцы не использовали линию, проложенную из Берлина в Индию через Тегеран, поскольку часть ее проходила по территории России. Несмотря на то, что японские военные предпочитали пользоваться кабелем Восточной компании, шедшим через Кагосиму, Окинаву и Формозу{15}, принадлежавшая Великой северной компании линия Нагасаки — Шанхай также продолжала эксплуатироваться, ибо только она напрямую связывала Японию с Китаем. Обычно телеграммы японских военных агентов в Европе приходили в Японию по линии Мальта — Аден — Сингапур — Формоза{16}. Япония стремилась в основном пользоваться телеграфными линиями английских компаний, так как находилась с Англией в союзнических отношениях.

Начало военных действий в Манчжурии, с одной стороны, и недоверие военных к Великой северной компании — с другой, поставили японское правительство перед необходимостью поиска дополнительных линий связи с Китаем. В качестве одной из них было решено использовать телеграфную сеть Кореи, к тому времени уже связанной с Японией подводным кабелем. Сразу после объявления войны корейские телеграфные станции были поставлены под японский контроль и начато сооружение надземной линии из Сеула в Ляоян{17}. Кроме того, уже в мае 1904 г. была закончена прокладка подводного кабеля между Сасебо (префектура Нагасаки) и Даляном{18}. Таким образом, штаб маньчжурской армии, со второй половины 1904 г. находившийся в Ляояне, мог получать депеши из Европы и Америки через Токио.

К началу русско-японской войны США и Япония еще не имели прямой телеграфной связи и обменивались корреспонденцией через Европу. К работам по прокладке кабеля по дну Тихого океана США приступили после перехода под их юрисдикцию Филиппин по итогам американоиспанской войны 1898–1900 гг. К 1903 г. было закончено строительство телеграфной сети, связавшей Сан-Франциско, Гавайи, Гуам и Манилу. Поскольку к этому времени Восточная телеграфная компания уже проложила кабель между Манилой и Гонконгом, у США и Японии появилась возможность обмениваться депешами по тихоокеанскому каналу{19}. Так, телеграмма премьер-министра Т. Кацура из Токио, адресованная главе японской делегации на портсмутских мирных переговорах Ю. Комура от 28 августа 1905 г., в которой шла речь о репарациях и уступке северной части Сахалина, достигла Портсмута менее чем за 6 часов{20}. Таким образом, прямой телеграфной связью через Тихий океан японское правительство пользовалось уже летом 1905 г. Открытие регулярного телеграфного сообщения по этой линии состоялось несколько позже.

В начале русско-японской войны телеграммы из Европы приходили в Японию нечасто, однако их количество быстро возрастало. В целом только через Формозу и лишь по ведомству военного министерства в годы войны было получено более тысячи депеш{21}. Эта цифра станет еще более внушительной, если учесть и дипломатическую переписку. Очевидно, что в годы войны телеграф стал одним из важнейших средств сообщения. Японские ведомства пытались сократить неуклонно возраставшие траты на телеграф. Так, МИД из соображений экономии свои циркуляры направлял только в Лондон, откуда они затем рассылались во все остальные миссии Японии в европейских странах{22}. Аналогичную роль в военном ведомстве играл японский военный агент в Германии{23}. Несмотря на все эти ухищрения, затраты на телеграф становились все более заметной статьей расходов японской казны. В годы войны только военное министерство истратило почти 10 тыс. иен (около 70 млн. иен по современному курсу) на отправку телеграмм своим представителям в Европе{24}. Аналогичные траты внешнеполитического ведомства Японии в десятки раз превышали эту сумму. Мириться со столь существенными расходами заставляла необходимость в оперативной информации из-за границы.

В Японии понимали важность обеспечения бесперебойной работы телеграфной сети и сохранения конфиденциальности переписки. В правительстве рассматривались предложения по охране подводных телеграфных линий в Индийском океане и Тайваньском проливе{25}. И хотя на практике такие меры оказались трудноосуществимыми, сам факт их обсуждения показывает, какое огромное значение придавалось в Японии сохранению телеграфной связи.

Irbis M
Новичок
Irbis M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 412 (+473/−61)
Лояльность: 16 (+22/−6)
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 29.01.2013
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Евгений
Откуда: Хабаровский край. Советская Гавань
Отправить личное сообщение

#430 Irbis » 12.04.2013, 17:23

Kirasir, Извините я понимаю что москва это не Россия но текст то читать надо

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение
  • 2

#431 Михаил Александрович » 12.04.2013, 20:20

AntonjukMA писал(а):Причина? можно под водой поставить. только нужно на поверхность небольшую антенну вывести. Проблема только в глубине прокладки кабеля.

Вот именно. Явно не на глубине в 10 метров кабель ведь лежит. А даже на ста метрах давление в 10 атмосфер. А соединение ведь изолировать ещё придётся.

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение
  • 3

#432 Kirasir » 12.04.2013, 20:37

Irbis писал(а):Извините я понимаю что москва это не Россия но текст то читать надо
Мгм... А вы по какому поводу эту глубокую мысль изрекли?

Добавлено спустя 53 секунды:
ВетерОгня писал(а):я прекрасно знаю как ЭТО делаеться, но вы наверно плохо знаете наших каптёров и прапорщиков которые обычно являються кладовщиками...)))) утащут ей богу утащут...))))

А... Вы в этом смысле... Ну в общем да, эти могут.... :-)

Sapsan M
Новичок
Sapsan M
Новичок
Возраст: 46
Репутация: 606 (+644/−38)
Лояльность: 1222 (+1266/−44)
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 01.01.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Ярославская обл.
Отправить личное сообщение
  • 2

#433 Sapsan » 12.04.2013, 21:05

ВетерОгня писал(а):я прекрасно знаю как ЭТО делаеться, но вы наверно плохо знаете наших каптёров и прапорщиков которые обычно являються кладовщиками...)))) утащут ей богу утащут...))))
ЭТИ - утащат! :hi_hi_hi:
Мы как-то на Саратовском водохранилище (в районе Самары) тралом зацепили перемёт. Их там вообще-то полно - но этот удивил. Из медной (или латунной, скорее) проволоки. Удивились, конечно! Сколько осилили - вытянули.
Когда оборвали - оказалось, что это не проволока, а трубка! :sh_ok:
Наш механик (он же, ввиду малочисленности команды на НИС "Биолог", каптёр и много кто другой) чуть в воду не выскочил за остатками :hi_hi_hi:

Irbis M
Новичок
Irbis M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 412 (+473/−61)
Лояльность: 16 (+22/−6)
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 29.01.2013
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Евгений
Откуда: Хабаровский край. Советская Гавань
Отправить личное сообщение
  • 1

#434 Irbis » 13.04.2013, 05:30

Хех не даром прапорщикам разрешили один погон носить

staryi_prapor M
Новичок
staryi_prapor M
Новичок
Репутация: 98 (+103/−5)
Лояльность: -1 (+1/−2)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10.03.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Александр
Откуда: Где-то под Белгородом
Отправить личное сообщение
  • 5

#435 staryi_prapor » 14.04.2013, 07:32

Irbis » Вчера, 07:30
Хех не даром прапорщикам разрешили один погон носить
Народ!!! Отстаньте от прапорщиков!!! :ad_min_v_duhe:

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение
  • 8

#436 Шифер » 14.04.2013, 07:52

Все мы прапорщики, только некоторые удачно маскируются ::yaz-yk:
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 27

#437 Александр М. » 14.04.2013, 12:32

10 февраля (28 января) 1904 года, 15:05, внешний рейд Порт-Артура. ЭБР «Микаса»
Вице-адмирал Хейтхатиро Того

Второй день продолжались безуспешные попытки Объединенного флота под командованием вице-адмирала Того, добить поврежденные русские корабли, и перевести свою, пока еще относительную победу, в ранг абсолютной. С самого начала все пошло не так, как планировалось. Сначала японской разведке не удалось точно определить места дислокации русского флота. Мнения разделились – одни полагали, что флот русских стоит на рейде Порт-Артура, другие – в Талиенванском заливе. Соответственно пришлось разделить миноносцы на два отряда. Потом командиры этих кораблей, кусотарэ (по-японски: головы, набитые дерьмом), не смогли утопить ни одного русского корабля. Были всего лишь повреждены два русских броненосца и крейсер.
Правда боги хоть немного подсластили горькую пилюлю – в русской эскадре из строя вышли самые современные броненосцы, «Цесаревич» и «Ретвизан», как раз те, что могли на равных посостязаться с кораблями его Первого Боевого отряда. Но они были не потоплены, а всего лишь повреждены, и успели приткнуться к берегу, оказавшись под прикрытием артиллерийских батарей. Теперь, если русским удастся втащить их в гавань и отремонтировать, то японский флот снова потеряет преимущество в эскадренных броненосцах, и возможно, что уже навсегда. Ведь у России кроме Тихоокеанской эскадры есть еще два полноценных флота, Черноморский с Балтийским. И хоть английские союзники клянутся, что не допустят переброски русских кораблей на Тихий океан… Но, надо помнить, что, во-первых, не стоит доверять клятвам западных варваров, и во вторых, что у Японии нет запасных флотов, откуда могло бы прийти подкрепление. Фактически сейчас под Порт-Артуром собрано все, что есть у его страны, включая старую развалину императрицы Цыси, допотопный барбетный броненосец «Чин-Иен».
Все корабли здесь, кроме отряда адмирала Уриу, который вот уже сутки не дает о себе знать. Телеграфисты на островах Элиотта, говорят, что со вчерашнего дня из Кореи не поступило ни одной телеграммы. Наверное, поврежден кабель. Но при любом варианте развития событий, отряд должен был дать о себе знать. В крайнем случае, контр-адмирал должен был прислать миноносец с донесением о том, что «Варяг» потоплен, или захвачен… Правда, они могли утопить русский крейсер прямо на фарватере. В этом случае Сотокити-сан лучше совершить обряд сэппуку, ибо, в добавок, ко всем неприятностям, по его вине будет сорван график высадки войск 1-й армии генерала Куроки.
А в полдень случилось вообще нечто невероятное. В разрывах облаков на большой высоте был виден некий летающий объект, который прошел над Порт-Артуром, как определил штурман «Микасы», на высоте около девяти миль, и со скоростью примерно восемьсот узлов. Неизвестный объект оставил после себя длинную белую черту, плавно изогнувшуюся как раз над центром Порт-Артура, и будто сотканную из белой ваты. Японские офицеры спорили, как истолковать это знамение – к добру, то есть, к скорой победе, или… Вице-адмирал не верил ни в какие знамения. Как человек рационально мыслящий, он увидел во всем этом творение рук человеческих. Но вот кому мог принадлежать этот аппарат, превосходящий изделия братьев Райт так же, как отточенная фамильная катана превосходит каменный топор. Девятьсот узлов, это же скорость артиллерийского снаряда! Несомненно, то же самое видели и русские моряки. На мгновение Хейтхатиро-сан стало интересно, что об этом подумали русские адмиралы: Алексеев – на берегу, и Старк – на эскадре?

10 февраля (28 января) 1904 года, 15:05, Порт-Артур. НП флота на Золотой горе
Вице-адмирал Алексеев Евгений Иванович

Вице адмирала Алексеева начало войны тоже не радовало. С наблюдательного пункта флота открывался великолепный вид на внешний рейд, и на маневрирующие в море русские и японские корабли. Когда японцы приближались к берегу на достаточное расстояние, то раздавался исполинский грохот. Это расположенная ниже его НП батарея «Электрического Утеса», выбрасывала в их сторону пять 10-ти дюймовых снарядов. Кроме грохота каждый раз над батареей поднималось плотное облако белого дыма. Адъютант вице адмирала, лейтенант фон Бок еще вчера записал в своем блокноте: «Генералу Белому, капитану Гобято. Срочно перевести «Электрический утес» на бездымный порох.» Мда-с, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вице-адмирала тревожило отсутствие известий от «Варяга» с «Корейцем». Блокированный в Шанхае «Манжур» смог послать сообщение по телеграфу. А вот от Руднева с Беляевым пока ни слуху, ни духу. Конечно, хотелось бы верить в лучшее, но судя по событиям прошлой ночи, они вполне могли стать жертвой японского коварства. Скорее всего, они погибли при внезапной ночной атаке японских миноносцев, и даже крейсера «Чиода», стоящего на том же рейде. Ну и что, что нейтральный порт, от злобных японских макак, напавших на русский флот без объявления войны, можно было ожидать всего что угодно.
Война началась крайне неудачно, кроме отсутствия «Варяга» с «Корейцем» в Порт-Артур не пришли несколько пароходов с военными грузами, а это значит, что, скорее всего, они захвачены в Желтом море японскими крейсерами. Повреждены два новейших броненосца, и хоть новый, но уж успевший устареть по своим тактико-техническим характеристикам «Паллада». Да и оставшиеся в строю корабли маневрировали крайне неловко, а стреляли в основном мимо. Сказались урезанные умниками под Шпицем средства на проведение учебных стрельб и на дальние походы. Хотя, в этом случае виновны не они, а министерство финансов, которое в приступе скопидомства экономит на всем, что можно. Вчерашние маневры и стрельба показали прекрасно все недостатки. Позор!
В этот момент Всевышний вроде бы услышал пожелания вице-адмирала Алексеева. «Электрический утес» в очередной раз выбросил в сторону японских броненосцев пять плотных дымных султанов. Алексеев поднял бинокль к глазам, и успел увидеть вокруг второго по счету корабля в колонне четыре высоких всплеска, и сильный взрыв на самом броненосце, аккурат между трубами. Секунду спустя поврежденный японский корабль окутался густыми клубами белого как молоко пара. Накрытие, да еще и с прямым попаданием, явно пробиты паропроводы. Молодцы утесовцы, порадовали!
Полуденное «явление» в небе над Артуром вице-адмирал Алексеев тоже видел, но не придал ему большого значения. Ум его в этот момент был занят совсем другим. Он лишь перекрестился, и три раза прочитал «Отче наш». К сожалению, многие наши адмиралы и генералы, в отличии от японских, не страдали приступами крайнего рационализма. А зря. Русские же матросы и солдаты на верках, в минуты передышки яростно спорили между собой, какой из архангелов почтил своим присутствием битву? Накал споров чувствительно сбивало присутствие японцев, и необходимость вести по ним огонь. Шли вторые сутки войны.
Из-за чрезмерной занятости и сосредоточенности друг на друге, никто не заметил появление на поле сражение новых игроков, которые отнюдь не собирались оставаться в этом деле статистами, и намеревались исполнить «а капелла» такую музыку, что ею заслушался весь мир.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

maitre1972
Новичок
maitre1972
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 115 (+162/−47)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Константин
Откуда: Харьков, Украина
Отправить личное сообщение
  • 5

#438 maitre1972 » 14.04.2013, 12:44

Александр М. писал(а):кусотарэ (по-японски: головы, набитые дерьмом)
Респект Автору за изучение японского языка!

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение
  • 1

#439 Road Warrior » 14.04.2013, 14:53

maitre1972 писал(а):Респект Автору за изучение японского языка!
Это слово есть у Чернова в "Одиссее Варяга"; не помню, было ли у Дойникова, кажись, нет...

Sapsan M
Новичок
Sapsan M
Новичок
Возраст: 46
Репутация: 606 (+644/−38)
Лояльность: 1222 (+1266/−44)
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 01.01.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Ярославская обл.
Отправить личное сообщение
  • 2

#440 Sapsan » 14.04.2013, 15:02

Александр М. писал(а):и намеревались исполнить «а капелла» такую музыку, что ею заслушался весь мир.
Хм. А капелла вроде как поют (без музыки).

Может, "музыку" заменить на "произведение"?


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей