Дорога в Царьград (1877 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#361 Andy_18ДПЛ » 04.02.2013, 21:30

шифер писал(а):Когда-то давно читал, что незаметный прорыв через Проливы считался у подводников особым шиком. Возможно, ошибаюсь. Возможно, что-то напутал. Просветите, пожалуйста!
Изображение
ПЛ пр.641 FOXTROT проходит проливом Босфор, май 1980 г
Изображение
ПЛ АЛРОСА в самом центре Стамбула, по левому борту - круизный терминал Каракей. Фото Cem Devrim Yaylalı, редактор сайта turkishnavy.net, Стамбул,
Изображение
Эта деталь дала нам возможность установить практически точное время, когда АЛРОСА проходила Босфором в центре Стамбула – около 09:18 (LT) 19 сентября 2012 года. При этом скорость подводной лодки была, во всяком случае, более 6 узлов (с этой скоростью двигался сухогруз, которого она уверенно обогнала):
Изображение
Последний раз редактировалось Andy_18ДПЛ 04.02.2013, 21:35, всего редактировалось 2 раза.

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#362 Шифер » 04.02.2013, 21:33

Уважаемый Andy_18ДПЛ, я просто задал частный вопрос по удовлетворению своего любопытства, не более. И прошу кого либо, владеющего инфой, просветить. Можно в личку. О, спасибо
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#363 Шифер » 04.02.2013, 21:44

Еще раз спасибо!!! Хорошие фото.
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

Efimytch
Новичок
Efimytch
Новичок
Репутация: 118 (+123/−5)
Лояльность: 206 (+206/−0)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 20.02.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#364 Efimytch » 04.02.2013, 23:42

reeroe писал(а):Александр М., касаемо Жюля Верна, как бы не переборщить с этим достойным французом. Размышления следующие:
1. Первой научно-фантастической книгой Верна, способной натолкнуть поручика на всевозможные "невиданные машины" - это "20 тысяч лье под водой". До этого подобного плана выходила лишь "С Земли на Луну", но она к такому подтолкнуть, по идее, не может.
2. "20k лье" вышла лишь в 1870м году, за семь лет до описываемых событий. Учитывая необходимые этапы обретения ею популярности за пределами Франции и скорость прохождения информации в то время, господин поручик вряд ли её читал.

Это не недоработка или ошибка, т.к. мало ли что мог знать поручик, но имхо Верна стоит немножко подрезать. Альзо, на Жюле Верне вовсю покатался господин Лысак, он там в каждой главе упоминается. Вспоминая, как обилие упоминаний одного и того же раздражало при прочтении книг оного автора, взываю к аккуратности :)
Двадцать тысяч лье под водой. М., изд. М. Н. Каткова, 410 стр., 1870.
Плавающий город. М., изд. А. И. Манухина, 178 стр., 1871.
Путешествие в страну пушных зверей или приключение на плавучем острове. Пер. Марко Вовчека. Ч. 1 - 2. Спб., изд. С. В. Звонарева, в 2-х т., 1874.
Таинственный остров. Пер. Марко Вовчек, ч.1-3. Спб., тип. А. Траншеля, в 3-х т. Ч. 1. 288 стр., илл.; ч.2. 285 стр., илл.; ч.3. 264 стр., илл., 1874.
Так что, книги Жюля Верна почти сразу переводились на русский и расходились хорошими для того времени тиражами. Поручик вполне мог их читать.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#365 vorobei » 05.02.2013, 00:00

Efimytch писал(а):Так что, книги Жюля Верна почти сразу переводились на русский и расходились хорошими для того времени тиражами. Поручик вполне мог их читать.
А в окрестностях Средиземного моря, где он, изображая купца, немало мотался -- мог и на языке оригинала найти.

reeroe
Новичок
reeroe
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 418 (+565/−147)
Лояльность: 42 (+51/−9)
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 22.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Vlad
Откуда: Kiev UA
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#366 reeroe » 05.02.2013, 00:45

Оу, Ефимыч, а откуда дровишки? Где взял такую статистику? А то я искал и не нашел.

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#367 Садко » 05.02.2013, 10:09

vorobei писал(а):
Efimytch писал(а):Так что, книги Жюля Верна почти сразу переводились на русский и расходились хорошими для того времени тиражами. Поручик вполне мог их читать.
А в окрестностях Средиземного моря, где он, изображая купца, немало мотался -- мог и на языке оригинала найти.


К тому же как признался сам Никитин: "да и месье Жюль Верн, до романов которого я большой охотник"... Эрго, он мог при желании найти все книги фантаста, вышедшие до 1877 года.

Efimytch
Новичок
Efimytch
Новичок
Репутация: 118 (+123/−5)
Лояльность: 206 (+206/−0)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 20.02.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#368 Efimytch » 05.02.2013, 14:52

reeroe писал(а):Оу, Ефимыч, а откуда дровишки? Где взял такую статистику? А то я искал и не нашел.
Сайт посвящённый Жюлю Верну

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#369 Александр М. » 07.02.2013, 10:56

День Д, 5 июня 1877 года, ночь, Эгейское море, вход в пролив Дарданеллы,
ГКП тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Полковник ГРУ Вячеслав Бережной

– Товарищ Бережной, как самого старшего по званию из армейских офицеров, назначаю Вас командующим сухопутным соединением, – контр-адмирал Ларионов вопросительно глянул в мою сторону, – Справитесь?
– Да! – ответил я, и тут же у мня мелькнула мысль, – Влип! Картина Репина – «Приплыли!» – Одно дело через оперативную группу руководить действиями роты спецназа, людей досконально мне известных, взрослых и до предела ответственных. И совсем другое, получить под свое командование воинское соединение от майоров до кашеваров включительно. При этом соединение получается примерно масштаба бригады и крайне несбалансированным по составу. Ну и дела! Но куда деваться – действительно, не товарища Антонову же назначать комбригом?
– Но мысли, мыслями, а вслух я мог сказать только одно, – Постараюсь, товарищ контр-адмирал, разрешите приступать. – ибо, невместно нам, элите армии, бегать от ответственности. Впрочем, как я уже сказал, – При всем богатстве выбора, другой альтернативы нет!
Ясная безлунная ночь, почти полное безветрие, в черной, черной воде отражаются бесчисленные звезды. Погасив огни, соединение крадется к Дарданеллам. Кстати непроглядный мрак царит только для невооруженного глаза. Стоит только взглянуть в электронный бинокль с фотоумножителем, как непроглядная тьма сменяется хмурыми серыми сумерками. На европейском берегу, на фоне неба, отчетливо виден передовой форт «Эртогрул», на азиатском – форт «Орхания Тепе». На полетной палубе «Кузнецова» уже раскручивают роторы восемь ударных вертолетов. Все готово к началу операции.
Бархатно-черную тьму разорвали багровые вспышки. Крейсер «Москва» открыла огонь по форту «Эртогрул» примерно с дистанции в семнадцать с половиной километров. Мгновение спустя «Ушаков» ударил носовой башней по форту «Орхания Тепе», а кормовой по форту «Кум Кале», находящемуся на азиатском берегу в самой горловине пролива. Полторы минуты сплошной канонады, сто тридцать пять 35-ти килограммовых осколочно-фугасных снарядов летящих на цели по крутым траекториям. Если командиры БЧ-2 на «Москве» и «Ушакове» все сделали правильно, то нет такой силы, которая была бы способна остановить мчащуюся по баллистическим траекториям смерть.
Тем временем центр управления полетами «Кузнецова» дал добро ударным вертушкам, и они, поднявшись в ночное небо, направились к берегу подобно стае разъяренных ос. На стартовые площадки начали выкатываться транспортно-боевые Ка-29.
Вспышка первого разрыва полыхнула на «Эртогруле» секунд через пять после прекращения огня, потом вторая, третья, четвертая. Кусты разрывов громоздятся друг на друга, бросая к небесам багровые блики. То же самое творится и на азиатском берегу. «Ушаков» также точно накрыл свои цели. Примерно на середине серии сильнейший взрыв на «Эртогруле», фейерверком разлетаются во все стороны пылающие обломки. Красота! Очевиднейшее прямое попадание в пороховой погреб. А остающиеся на траектории снаряды продолжают падать на пылающие изуродованные руины. Вряд ли там выжил хоть один аскер. Хотя, по опыту бомбардировки этих же фортов в ходе Дарданелльской операции союзников в 1-ю мировую войну, можно ожидать, что часть гарнизона фортов сумеет уцелеть в укрытиях. Так что и для десантников работы хватит.
Тем временем «Москва» переносит огонь на форт «Седдулбахир». На азиатском берегу пылает форт «Кум Кале», что там может гореть – непонятно. Неужто, какой-нибудь неуставняк, вроде годового запаса сена для баранов господина коменданта, или, что более вероятно, фураж для гарнизонных лошадей? Однозначно что-то вроде этого, ибо пламя вздымается к небесам стеной.
«Орханиа тепе» в руинах, в бинокль видно, что стена форта, обращенная к морю, съехала вниз к проливу вместе с орудиями, и теперь этот форт вряд ли сможет оказать хоть какое-нибудь сопротивление. Так, нужно внести в предварительный план, кое-какие корректировки. Не стоит зря жечь топливо и транжирить моторесурс
Подношу к губам микрофон рации. – Сэм-1, десантирование на азиатский берег приостановить до особого распоряжения. – Как поняли? – Прием.
В ответ проскрипело, – Я Сэм-1, вас понял, высадку десанта приостанавливаю до особого распоряжения…
Эсминец «Адмирал Ушаков», короткой серией на сорок пять секунд из обеих башен, закончил обрабатывать форт «Кум Кале-2» запирающий непосредственно горловину пролива с азиатской стороны. Перемудрили, товарищи артиллеристы, явно перемудрили. Кирпичные форты построенные в середине XVIII века не выдержали ярости фугасных снарядов родом из конца ХХ века. Вон, «Седдульбахир», точнее, то, что от него осталось. А осталось немного – осыпавшиеся груды битого кирпича, закопченная воронка на месте порохового погреба. Десантировать тут морскую пехоту нет смысла, проще завтра с утра прислать группу на вертолете для зачистки и обследования. Отменяем десант, и втягиваемся в пролив.
А впереди уже полыхает зарево – вертушки со снайперской точностью чихвостят форты, расположенные в глубине пролива. «Ушаков», который идет в ордере сразу за «Сметливым» готов в любой момент открыть огонь по указанным целям. Но тут полная тишина, ибо вертолетчики справляются сами. Один раз на берегу мелькнула группа всадников, с борта «Сметливого» по ним ударила шестиствольная скорострелка. Когда рассеялись дым и пыль, на земле остались бьющиеся в агонии лошади и изломанные человеческие тела. Потом мы узнали, что так закончил свою жизнь главнокомандующий береговой обороной Турции, британский адмирал на османской службе сэр Генри Феликс. Его посеченное осколками тело, как и тело его британского адъютанта, на третьи сутки доставят в Константинополь греческие ополченцы.
Проходим мимо первой пары внутренних фортов «Дарданос» – «Мессудие». Огромные стотонные дульнозарядные орудия британской отливки валяются у разрушенных бастионов как поломанные игрушки. Пожалуй, нет, без подъемного крана и такой-то матери восстановить эти батареи будет невозможно. Тем более, что эти орудия системы Армстронга так дурно сконструированы, что представляют куда большую угрозу для своих расчетов, чем для неприятеля. Разрыв орудийного ствола для них – это самое обычное дело. Молодец поручик, вся информация точна, бьем вроде бы наугад, но попадаем точно в цель. Были бы мы дома, представил бы его к Герою России не задумываясь.
Впереди пролив делает поворот, а перед ним, на европейском берегу, напротив города Чанаккале, целая группа фортов, четыре или пять. И над ними, подобно разъяренной мошкаре, вьются ударные вертушки.
«Ушаков» беглым огнем бьет вперед, по замыкающим пролив фортам «Анадолу» и «Нагара». Там пылают пожары и грохочут взрывы, ну, в общем, все как обычно.
А на палубу «Кузнецова» садятся израсходовавшие боезапас ударные вертолеты. Быстрая дозаправка, перезарядка НАРами пусковых контейнеров, и вот они снова взмывают в воздух, уступая место выработавшим топливо транспортным Ка-29. Смотрю на часы, ого, а операция-то уже идет больше часа. Укрепления Дарданелл почти прорваны, скоро и нашему спецназу в дело.
На очереди операция «Фараон», и транспортные вертолеты в следующий раз поднимутся только с «воинами племени летучих мышей» на борту. А безлошадная морская пехота будет нам в этом деле в качестве средств усиления.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Kor.
Новичок
Kor.
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Борис
Откуда: Санкт - Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#370 Kor. » 07.02.2013, 21:02

Ув. Александр М.:
"элите армии, бегать от ответственности. Впрочем, как я уже сказал, – При всем богатстве выбора, другой альтернативы нет! "
-------------
"Другой альтернативы" - пожалуй стоит исправить.

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#371 Kirasir » 07.02.2013, 22:30

Тем временем центр управления полетами «Кузнецова» дал добро ударным вертушкам, и они, поднявшись в ночное небо, направились к берегу подобно стае разъяренных ос. На стартовые площадки начали выкатываться транспортно-боевые Ка-29.

Быстрая дозаправка, перезарядка НАРами пусковых контейнеров, и вот они снова взмывают в воздух, уступая место выработавшим топливо транспортным Ка-29. Смотрю на часы, ого, а операция-то уже идет больше часа. Укрепления Дарданелл почти прорваны, скоро и нашему спецназу в дело.

А когда это камовы успели горючее выработать, если операция идет час с хвостиком, а стартовали они позже ударных? Керосина в баках у них минимум часа на четыре...

reeroe
Новичок
reeroe
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 418 (+565/−147)
Лояльность: 42 (+51/−9)
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 22.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Vlad
Откуда: Kiev UA
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#372 reeroe » 07.02.2013, 22:36

Kirasir писал(а):А когда это камовы успели горючее выработать, если операция идет час с хвостиком, а стартовали они позже ударных? Керосина в баках у них минимум часа на четыре...
Как вариант: брали меньше топлива, чтоб поднять больше груза.

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#373 Kirasir » 08.02.2013, 00:07

reeroe писал(а):
Kirasir писал(а):А когда это камовы успели горючее выработать, если операция идет час с хвостиком, а стартовали они позже ударных? Керосина в баках у них минимум часа на четыре...
Как вариант: брали меньше топлива, чтоб поднять больше груза.
Да там только АНЗ - 300 кг. При коротком плече, высоте около 500 м и времени полета около 40 минут вертушка сожжет примерно столько же, максимум - кило 400. Даже если заливать впритык на полет - в баках 300 +30 согласно всем правилам останется. В общем, фраза эта лишняя, только вопросы вызывает и непонятки. Просто отработали, вернулись и сели, потребуются позже, рукокрылых везти. Все. И никаких вопросов.

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#374 Andy_18ДПЛ » 08.02.2013, 06:35

Александр М. писал(а):Проходим мимо первой пары внутренних фортов «Дарданос» – «Мессудие». Огромные стотонные дульнозарядные орудия британской отливки валяются у разрушенных бастионов как поломанные игрушки. Пожалуй, нет, без подъемного крана и такой-то матери восстановить эти батареи будет невозможно. Тем более, что эти орудия системы Армстронга так дурно сконструированы, что представляют куда большую угрозу для своих расчетов, чем для неприятеля. Разрыв орудийного ствола для них – это самое обычное дело.
Действительно - 100 (сто) тонн?
Кроме вопроса - как доставили и смонтировали, есть вопрос - как наводить?
Кто-нибудь, ссылку про эти пушки дайте, интересно...
И еще вопрос - эти форты надо было сносить?
Захватить (перестрелять) гарнизоны, не разрушая сооружения и использовать для огневых позиций современного оружия. Или надо заранее напугать и всем сообщить - идет большой босс, всем бояться!
Тем более, основной личный состав и заточен на проникнуть и захватить и, желательно, без шума.

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#375 Andy_18ДПЛ » 08.02.2013, 06:43

И еще вопрос
согласно Владимирскому
"Большая часть укреплений проливов состояла, главным образом, из старых открыто стоящих фортов, построенных французскими и английскими инженерами в 1877 - 1878 гг. и вооруженных старыми пушками, к которым до 1912 г. было добавлено несколько новых укрытых крупповских батарей. Все эти оборонительные сооружения сгруппировались следующим образом: 1) у Эгейского входы (4 форта: Эртогрул или мыс Хеллес, Седд-эль-Бар, Оркание, Кум-Кале), 2) на высотах мыса Кефец, 3) у Чанака и Килид-Бара и 4) у Нагары. В общем артиллерия насчитывала около сотни орудий с дальностью стрельбы в 7 500-9 600 м и с ограниченным запасом снарядов. "
форты еще строятся...
Александр М. писал(а):Кирпичные форты построенные в середине XVIII века не выдержали ярости фугасных снарядов родом из конца ХХ века.
оттуда же
"Что касается турецких фортов, то они представляли земляные укрепления с открытыми орудийными установками, которые были разделены земляными траверсами и расположены в уровень с поверхностью воды. Со стороны моря батареи были хорошо видны издалека."

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#376 Садко » 08.02.2013, 09:41

Andy_18ДПЛ писал(а):И еще вопрос
согласно Владимирскому
"Большая часть укреплений проливов состояла, главным образом, из старых открыто стоящих фортов, построенных французскими и английскими инженерами в 1877 - 1878 гг. и вооруженных старыми пушками, к которым до 1912 г. было добавлено несколько новых укрытых крупповских батарей. Все эти оборонительные сооружения сгруппировались следующим образом: 1) у Эгейского входы (4 форта: Эртогрул или мыс Хеллес, Седд-эль-Бар, Оркание, Кум-Кале), 2) на высотах мыса Кефец, 3) у Чанака и Килид-Бара и 4) у Нагары. В общем артиллерия насчитывала около сотни орудий с дальностью стрельбы в 7 500-9 600 м и с ограниченным запасом снарядов. "
форты еще строятся...
Александр М. писал(а):Кирпичные форты построенные в середине XVIII века не выдержали ярости фугасных снарядов родом из конца ХХ века.
оттуда же
"Что касается турецких фортов, то они представляли земляные укрепления с открытыми орудийными установками, которые были разделены земляными траверсами и расположены в уровень с поверхностью воды. Со стороны моря батареи были хорошо видны издалека."


Пролив Дарданеллы запирает выход из Мраморного моря в Эгейское и прикрывает столицу от флота противника — со стороны Эгейского моря. Имея значение для морских операций, пролив укреплен хорошо с моря (форты Кум-Кале, Сидила-Багор, Султан-Кале).
На Чаталджинской позиции турки поставили орудия крупного калибра, но во время Триполитанской войны часть их сняли для укрепления Дарданелл, и не все орудия возвращены обратно
http://militera.lib.ru/h/ryabinin_aa/01.html

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#377 Садко » 08.02.2013, 09:44

Andy_18ДПЛ писал(а):
Александр М. писал(а):Проходим мимо первой пары внутренних фортов «Дарданос» – «Мессудие». Огромные стотонные дульнозарядные орудия британской отливки валяются у разрушенных бастионов как поломанные игрушки. Пожалуй, нет, без подъемного крана и такой-то матери восстановить эти батареи будет невозможно. Тем более, что эти орудия системы Армстронга так дурно сконструированы, что представляют куда большую угрозу для своих расчетов, чем для неприятеля. Разрыв орудийного ствола для них – это самое обычное дело.
Действительно - 100 (сто) тонн?
Кроме вопроса - как доставили и смонтировали, есть вопрос - как наводить?
Кто-нибудь, ссылку про эти пушки дайте, интересно...

hhttp://joker.vhabare.ru/2193-russko-tureckaya-voyna-1877-1878-gg.-fotografii..html

Пользуясь случаем, коллега, поздравляю Вас с Днем Рождения... :ro_za:

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#378 Садко » 08.02.2013, 10:35

Кстати, кому интересно, именно так выглядели 100 тонные пушки Армстронга:
http://www.photosight.ru/photos/3948771/

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#379 Садко » 08.02.2013, 10:45

Насчет слабых укреплений... Так же считали и англичане. В 1807 году английская эскадра адмирала Дакуорта попыталась захватить Стамбул и вывести Турцию из союза с Наполеоном. Вот чем все кончилось:

Почти не встретив сопротивления, англичане подошли к Константинополю. Турки вступили с Дакуортом в длительные переговоры, в то же время готовя отпор. Устав от бесконечных переговоров, Дакуорт повернул эскадру обратно в Эгейское море. На этот раз турки встретили английскую эскадру огнем береговых батарей, насчитывающих 250 орудий. Корабли получили многочисленные повреждения. Только убитыми и ранеными Дакуорт потерял более 600 человек.

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#380 Шифер » 08.02.2013, 10:49

Пользуясь случаем, уважаемый Andy_18ДПЛ, присоединяюсь к Садко - С Днем Рождения!!
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей