Бифуркация "Сахалин" (идея).

Описание: ...для тех, кто только начинает...

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1006 (+1008/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#301 MARHUZ » 17.10.2012, 22:47

Урезал осетра!

На деньги за Тайвань оказывается купили лишь два броника и три броненосных крейсера.

По испытаниям новых башен. Попаданцы петрят в кораблях, как и я, а "Бетлехем" лишь исполняет финасируемые желания. Это, кстати, хорошо, что персы допускают ошибки - тогда они более живые получаются.

А Лодыгин и Максим пока не закончили свои исследования, хотя уже годами бьются над ними. Даже я не знаю, что в итоге у них получится.

А самолёты долетят - до Окинавы всего лишь 550 км. Так что на Мияко сделают транзитный пункт. Бипланы ведь летят в один конец, а не с возвратом, значит ресурса хватит вполне. Их можно даже дополнительными баками снабдить ради такого дела, чтобы за один раз долетели.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#302 Andrey_M11 » 17.10.2012, 22:59

MARHUZ писал(а):По испытаниям новых башен. Попаданцы петрят в кораблях, как и я, а "Бетлехем" лишь исполняет финасируемые желания. Это, кстати, хорошо, что персы допускают ошибки - тогда они более живые получаются.
Кто-то должен петрить достаточно хорошо - иначе линкор не получился бы в принципе.
Ну и ошибка - а это ошибка, с башней - где-то должна вылезти боком. Скорее всего - уже в серии трехбашенных крейсеров. Саму-то башню нормально отработают.
Правда, то, что ее вообще сделали - рояль. Как раз у американцев с этим были наибольшие проблемы - хотя начали пытаться сделать первыми. В реале такие девайсы у них появились только после того, как в 1920-м к ним перебрались люди, работавшие над ГК "Севастополей" и "Измаилов".

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1006 (+1008/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#303 MARHUZ » 18.10.2012, 00:08

Нетушки!

"Бетлехем" предлагал ещё по первому линкорному контракту сразу разрабатывать трёхорудийные башни, раз деньги на науку дают. Мои, гораздо позже дотумкали, потому "бетлехемы" только сейчас их начали производить на "лёгкие" крейсера (вообще-то 12,000 тонн это как "Микаса" весом!). Три года долбались с разработкой!

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9633 (+9686/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#304 Шифер » 18.10.2012, 00:41

MARHUZ, спасибо за поздравление!!!
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#305 Andrey_M11 » 18.10.2012, 02:03

MARHUZ писал(а):"Бетлехем" предлагал ещё по первому линкорному контракту сразу разрабатывать трёхорудийные башни, раз деньги на науку дают. Мои, гораздо позже дотумкали, потому "бетлехемы" только сейчас их начали производить на "лёгкие" крейсера (вообще-то 12,000 тонн это как "Микаса" весом!). Три года долбались с разработкой!
Ну предлагал, ну и что. Всё было. В 1899-м году в реале - и разрабатывали, и деньги давали. А на выходе - пшик. Аж до 1923-го года. Так что все равно рояль. только маленький, карликовый, можно сказать.
А крейсера - так и есть лёгкие - по классификации 40-х годов. Да даже 30-х - благо они не по водоизмещению делились, которое больше 10 кТ было низзя, а по калибру. 152-мм - легкие, 203-мм - тяжелые.
Да, и у "Микасы" только стандартное водоизмещение - 15 кТ. Полное - почти 18.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1006 (+1008/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#306 MARHUZ » 18.10.2012, 05:12

А ведь, устаревающих с каждым часом, броненосцев, было много - за счёт дополнительного рывка, начавшегося в конце 1901-го года. Германия, под новые порты, сразу заказала дополнительный флот, на что тут же отреагировали британцы. Австро-Венгрия и Италия поступили так же, желая поддержать союзника и англичанам пришлось удвоить программу допзаказа. Франция и Америка, чтобы не остаться в стороне в столь серьёзном деле, добавили работы своим судостроителям. Мир, пусть и временно, сошёл с ума - паранойя охватила все крупные державы, кроме скучающей России. Братья Романовы сидели, как на иголках, опасаясь, что все армады пойдут на их страну, однако продолжали разработку и производство подводных лодок и новых торпед. Адмиралтейство ныло постоянно, требуя бросить всё и включиться в гонку!
Верфи мира сократили выпуск коммерческих судов, чем воспользовались страны "попаданской оси". Население планеты нуждалось в товарах, а значит и в дополнительных грузоперевозках, по мере своего роста. Европейские фирмы с удовольствием фрахтовали "русские" корабли, чтобы не переполнять склады готовой продукцией, коли своих перевозчиков не добавляется. Так что, гонка вооружений принесла прибыли тем, кто в ней не участвовал. Однако, именно сейчас, через два года, вдруг проклюнулся вопрос: "А то ли строили?" Максимум через неделю начнётся всемирное обсуждение и никто не знает его последствий.

На вторые сутки головная группа супер-эскадры достигла острова Миякодзима. Чтобы не гоняться за япошками-десантниками на территории в сто пятьдесят квадратных километров - сделали просто, высадив батальон тайнаньцев на соседнюю маленькую Ирабу. Для аэродрома подскока места вполне хватало, а для морской охраны оставили три канонерки. Остальным скопом отправились к Окинаве, куда добрались через двое суток...
За день до этого, в Кагосиму (родину погибшего Того), прибыл самый скоростной из неповреждённых десантных кораблей. Телеграф сразу унёс в Токио ошеломляющую новость о разгроме японской эскадры. Гордый парламент два дня не позволял делить горе с другими странами и даже со своим народом. Слишком много сил и средств вложили в военно-морскую программу, чтобы с лёгкостью признаться в том, что лучшая часть флота уничтожена за один день! Наверно скорбили бы месяцами, но новость, как шило из мешка, всё-таки вылезла наружу и помчалась по свету. Японцы сразу разошлись во мнениях от "пойти и отмстить неразумным половцам" до "просить Англию заступиться". Оказалось, что новую эскадру посылать опасно - будет повторение пройденного, а отправлять всё, что есть... Вон, российские русские в двух шагах! Разве что новые корабли строить, вот только где деньги брать? Белович, небось, теперь прекратит платежи, а то и компенсацию потребует.
Мир тоже чесал репу в недоумении и чёс увеличивался с каждой выявляющейся подробностью. Сначала никто не хотел верить в поражение Того - слишком опытный флотоводец, чтобы глупо подставиться. Потом разбирались, как именно потопили макак, неужели они совсем тупые? Наконец, те, кто поопытнее и поосведомлённее, вспомнили про линкоры и тяжёлые крейсеры, над которыми долго смеялись из-за предполагаемых недостатков двигательной активности. Свидетельства спасшихся десантников выбили почву из-под насмешников - даже линкоры двигались достаточно быстро. Смещение акцента на орудия главного калибра сразу напомнило о таких же предложениях, звучавших в предыдущие годы, со стороны различных спецов.
Применение подводных лодок не явилось особым сюрпризом, но мощь торпед естественно неприятно поразила. А то, что пока всякие братья Райт и прочие, разрабатывают и осваивают планёры - половцы уже бомбят врагов на своих бипланах. Которые вполне надёжно летают! Сразу выяснилось и то, что Сергей Белович заключил контракт с правительством Штатов на исполнение некоторых работ в зоне прокладки Панамского канала. Именно силами авиации. А то, что Россия признала маленькую страну - дало всем понять кто стоит за сценой и дёргает за ниточки. По крайней мере, в эту версию хотелось верить больше всего.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1006 (+1008/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#307 MARHUZ » 18.10.2012, 06:40

Испанцы, чуть ли не всей страной, радовались успеху тайваньцев - теперь весь мир поймёт, что они потерпели поражение от достаточно сильного противника, союзника САСШ. И справедливо признали, причём первыми, это государство.

Официальный Лондон погряз в разборках - искали крайних, виновных в обилии заказов на новые броненосцы. Все верфи забиты, корабли уже готовы к спуску на воду, а смысла больше нет. Сила английских специалистов в умении признавать новые веяния, как только те заявляют о себе во весь голос. Да, жалко старые программы, но никуда не денешься - надо строить линкоры и перестраиваться на линейные схемы! Верфи не готовы, оборудование не готово, технологии не дотягивают, а другого выхода уже нет - следует финансировать перестройку и ускорение, пока не поздно. Хоть распродавай старый новёхонький флот вместе с тем, что уже разбросан по всему миру. Подсчёты показали, что бюджет не потянет корабли с водоизмещением от тридцати тысяч тонн и выше, да они и не нужны - не все же, "сумасшедшие беловичи", разбрасывающиеся деньгами. Строить можно в рамках 22-25 килотонн, которые вполне подходят для четырёхбашенных кораблей нового типа.
Заодно, можно продать Фиджи - Белович давно предлагает за архипелаг шесть миллионов долларов. Правда, придётся сделать вид, что проблемы Японии слишком малы - договор-то предусматривает помощь лишь в случае нападения двух и более стран. А тут нонсенс - японцы сами напали, а Половец лишь защищается, как может. Разбираться с юридическими нюансами придётся, а это дело длительное и сутяжное, ибо склочное. Да и парламент против очередной войны, зато согласен на продажу ненужных кораблей третьим странам. Глядишь, эти самые третьи страны перепродадут броники тем же японцам, чтобы узкоглазые братья по разуму смогли нанести ответный удар. Главное, посредникам шепнуть об истинной цели такой торговли!
Особыми подпрограммами для военки явились авиация и подводный флот, то бишь активизация в разработках и финансирование по возможности. Понятно, что призвали к патриотичности частных инвесторов, пообещав "семь бочек варенья и пять ящиков печенья" самым отличившимся - в виде дворянства и наград. Ну не хватило денег в казне сразу на всё подряд! И так очень много на ветер пустили, никакая Южная Африка не успевает золото добывать. Тем более, что прииски Велгелегена, приобретённые больше в политических целях, оказались неудобными для частного старательства. А государственных инвестиций так и не нашлось до сих пор, ибо крохи госпомощи нельзя называть финансированием. Впрочем, неугомонный властелин половецкого острова тут же предложил "биг дил" - он платит, единовременно, десять миллионов фунтов стерлингов и ему возвращают эти копи!? А денежки, ох как нужны, хотя цена и вполовину меньше, чем во время бурской войны.
Активный "набоб", попутно, оговорил с "Бетлехемом" размер отчислений с каждого линкора, который им начнут заказывать. Правда, обслуживать электросваркой потенциальных противников отказался - только для штатовских военных кораблей сиё новшество. Другие изобретатели до сих пор воевали с флюсами и напряжением, никак не получая нужного качества соединения. Американские партнёры-судостроители подумали-подумали и согласились добавлять в цену дополнительные полмиллиона долларов. Конгресс-то пока раскачивался, не давая повысить водоизмещение, а иноземные адмиралтейства уже выслали представителей на переговоры. Рузвельт прикладывал все усилия переубедить конгрессменов, но те упорно откорячивались, ссылаясь на "случайность половецкой победы". Нужен был ещё один показательный пример, но как его спровоцировать, за какую сумму?

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#308 Andrey_M11 » 18.10.2012, 07:34

MARHUZ писал(а):Другие изобретатели до сих пор воевали с флюсами и напряжением, никак не получая нужного качества соединения.
Одно слово - Бенардос, Николай Николаевич. К 1892 году уже разработал электрическую сварку как с угольным, так и с металлическим электродами. Ему принадлежит идея и разработка устройства для сварки металлическим электродом на переменном токе, разработка сварки в струе газа, сварки наклонным электродом. Он первым начал применять различные флюсы и закрытую дугу, а также был основоположником механизации и автоматизации сварочного процесса.
Вот его сварочный автомат 1895-го http://piccy.info/view3/3602148/c1c9c5f6fd8aa0dc3445a010520991cd
Так что кто хочет сварку - купят патенты от 1887-го или 1891-го или лицензии - и всё. А многие - больше сотни - уже и купили.
Единственное ноу-хау попаданцев, которое местным еще надо повторить - это рентгеновский контроль швов - для судостроения это очень важно. Каждый шов проверяют два, а то и три раза.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 38352 (+38638/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#309 Sarmat » 18.10.2012, 07:43

Andrey_M11 А где "картинко"? Ссыль не работает. Попробуй на другой хост загрузить, например на этот. http://uploads.ru/
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#310 vorobei » 18.10.2012, 07:52

Andrey_M11 писал(а):Вот его сварочный автомат 1895-го http://piccy.info/view3/3602148/c1c9c5f6fd8aa0dc3445a010520991cd
Что-то по этой ссылке ничего конкретного не выдаётся.

Есть ещё ряд тонкостей в таких устройствах, как "сварочный генератор" и "сварочный трансформатор" -- например, выдают б/м стабильную величину ТОКА при достаточно большом разбросе зазора между электродом и деталью, т.е. в большом диапазоне напряжений. Ну и устойчивость к к.з.

Вот не знаю, что в то время реально знали, а что нет.

Ну и - одно дело знать теоретически про возможность сварки под флюсом, например. И совсем другое - подобрать правильный состав того флюса и прочие режимы.

Ту же танковую броню в СССР научились варить под флюсом во время ВОВ. Опять же обнаружили, что флюс тот достаточно близок по составу к шлаку, что доменные печи выдают. Нашли одну домну, довольно старую, где состав того шлака был наиболее хорош. И весь шлак собирали, он оказался ценнее, чем собственно выплавляемый там чугун...

Это я к тому, что какие то подробности сварки брони в то время могли быть и важны, и неизвестны.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1006 (+1008/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#311 MARHUZ » 18.10.2012, 09:52

Провокация сложилась за бесплатно. Сначала Россия объявила, что выступает союзником братскому государству и объявляет войну Японии. Затем испанский посредник, представитель Беловича в Токио, заявил претензии на сумму в десять миллионов фунтов стерлингов за варварское нападение и предупредил об аннексии архипелага Рюкю в качестве моральной компенсации. Заодно, предложил подписать мирный договор, иначе Половецкий Флот вынужден будет атаковать Йокогаму, где находилась вторая эскадра. Наглость, конечно, на уровне блефа, но мудрые японские политики поняли заявление по-своему. Просто, половцы хотят словами привязать императорские военно-морские силы и спокойно захватить все Ликейские острова. А россияне высадятся на Хоккайдо, завоюют его и спокойно, один за другим, заберут себе Курильские острова. Проблемы островных государств в том, что им нужен флот для любой переброски наземных сил. Как для транспортировки, так и для охраны!
Подразделения, размещённые в Корее, ничем не могли помочь из-за своей малочисленности - РЯВ-то ещё не состоялась, хотя уже и началась. Русская эскадра вместе с транспортными кораблями начала рейд на север Хоккайдо, а флотилия Клюева, при поддержке одного броненосца, половины российских подлодок и десантных судов отправилась на захват порта Хакодате, чтобы перекрыть Сангарский пролив и контролировать возможный прорыв японских бронезавров вдоль тихоокеанского побережья. Временное отключение телеграфной связи из Владивостока и Находки обеспечило две недели телемолчания. Единственной возможной проблемой являлись мины, если япошки успели их выставить. Всякая спонтанная инициатива имеет задержку по времени - в этом плане Россия имела преимущество. Различные стратегические действия были давно проработаны, а объявление войны прозвучало лишь через двое суток после того, как флот покинул Владивосток и Находку (телеграф, ясен перец, поломался днями раньше).
Когда наблюдатели из Аомори сообщили о появлении русской эскадры - наступил кризис, больше не осталось времени для выбора. Контр-адмирала Камимуру повысили в звании, вручили эскадру и отправили в рейд, чтобы обеспечить безопасность переброски наземных войск через Сангарский пролив. Всё-таки, видимая часть флотилии Клюева, выглядела совсем маленькой! Тут-то и столкнулся ещё один герой-флотоводец с неприятным сюрпризом, о котором, честно говоря, мечтал. На траверсе Исуми в ста двадцати милях от берега его ждали два линкора и семь тяжёлых крейсеров - позади находилась плавбаза и танкер. Вражеская эскадра, которая замучилась ждать, получила радиосообщение от разведчика в Йокогаме и двинулась одновременно с кораблями Камимуры, пока те огибали полуостров. Конечно, у свежеиспечённого вице-адмирала было время сбежать обратно и спрятаться за минными полями, но самураи рода Хиконодзё так не поступают!
Честь рода важнее разумности, а открытый бой принесёт или славу, или почётную смерть. Четыре броненосца, восемь крейсеров и всякая миноносная шелупонь пошли на сближение с заклятым южным соседом. Половцы шли кильватерным строем, параллельно такому же, но японскому встречному. Вице-адмирал постарался сократить дистанцию - девяносто кабельтовых слишком неудобное расстояние для стрельбы. Неприятности начались до того, как головные суда достигли точки рандеву, или как она там называется. Первые десять "кошмаров" рванули к броненосцам, сопровождаемые десятком "ужасов"! Причём, опять с короткой дистанции - "наутилусы" подкрадывались на тридцатиметровой глубине и лишь на последней миле подвсплывали на перископную глубину, после чего ушли на разворот. Пять торпед обоих типов достигли цели - два броненосца приказали остальным долго и славно жить, а третий остался без кормы. Всё остальное самоплавающее добро с моторчиками умчалось к побережью.
Половцы не жалели дорогостоящих боеприпасов: во-первых, корабли стоили гораздо дороже, во-вторых, собственная безопасность ценнее денег на неё потраченных. Главные калибры уже долбили по колонне - попадания, пока ещё редкие, наносили серьёзные повреждения. Крейсера, хоть броненосные, хоть бронепалубные не имели защиты против снарядов с "матвеевкой", а торпеды порой валили на бок самых крепких, тех кто не раскололся в месте контакта . Вредные миноносцы уже приближались, а защиту из канонерок на этот раз не взяли. Расчёт строился на том, что рыбаки сообщат о наличии вражеской флотилии и это спровоцирует выход японцев из гавани. Мол, всего ничего имеется в наличии!
На этот раз избежать клинча не удалось, хотя половину миноносок забили средним калибром, прямой наводкой. Японские торпеды иногда попадали, несмотря на манёвры, но были совсем слабенькими против матвеевско-лодыгинской брони. Правда, одному из крейсеров врезали сзади по винтам и он лишь отстреливался от забияк. Странно, но крупные японцы уже кончились, хотя несколько мелких продолжали кружиться. В конце концов и их добили - никто не стал сдаваться и вёл бой до конца! Всех моряков, кто ещё держался на воде, подобрали и доставили в Асахи - пока туда не прибыли какие-нибудь пехотные подразделения. После чего, тихой сапой, ведя раненого крейсера на буксире, отправились на Окинаву. Далеко, конечно, но больше возле японских островов нечего было делать. Англичане так и не оказали помощь по договору, лишь пообещали что-нибудь придумать. Япония получила полное право объявить вселенский траур, оставшись практически без флота. Трофейные суда, оставшиеся после войны с Китаем, как и устаревшие одеревенелости с чугунными пушками и каменными ядрами, годились лишь в музей.
Броненосец "Чин-Иен", недавно справивший двадцатилетний юбилей, стал флагманом нового японского флота!

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1006 (+1008/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#312 MARHUZ » 18.10.2012, 10:09

Бенардос имел проблемы!

В 1889 году он продал патент на электросварку и прекратил ей заниматься. А те, кто купили, дальше стартовой дилетантщины не ушли. Флюсы, напряжение, сила тока играют огромную роль. Кстати, Лодыгин был более продвинут по этим вопросам, чем Бенардос! А варить железнодожные колёса - не требует особых технологий. По-моему, электросварку стали применять для кораблестроения перед ПМВ или после неё. В общем, в линкорные времена, но после 1910-ого года.

Bohaets M
Новичок
Bohaets M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 280 (+608/−328)
Лояльность: 98 (+98/−0)
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 14.12.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Дима
Откуда: Владивосток
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#313 Bohaets » 18.10.2012, 14:43

MARHUZ писал(а):А варить железнодожные колёса - не требует особых технологий.
Как далеко вперёд ушла наука в лице попаданцев. На моей памяти ж/д колёса отливались, проковывались, но никогда не сваривались. Старею, не слежу за новинками. Виновен. Только Вы с присущей Вам гениальностью смогли открыть новое направление в металлургии. Достойная смена подрастает.
+
Единственная церковь, которая дает свет — это горящая церковь.
(с) Буэнавентура Дуррути.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 38352 (+38638/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#314 Sarmat » 18.10.2012, 16:07

Bohaets. Вообще-то есть такой метод, как сварка ковкой и колеса именно сваривались с валом по этой методе. И кажется до сих пор так делают, а Мархуз, наверное, имел ввиду ремонт изношенных колес, на рабочую поверхность которых наваривают сварочные швы, а потом обрабатывают до нужного размера.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

Bohaets M
Новичок
Bohaets M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 280 (+608/−328)
Лояльность: 98 (+98/−0)
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 14.12.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Дима
Откуда: Владивосток
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#315 Bohaets » 18.10.2012, 16:24

Я знаком с методами насадки колёс на вал ковкой, но причём тут электросварка и флюсы не могу понять.
Единственная церковь, которая дает свет — это горящая церковь.
(с) Буэнавентура Дуррути.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 38352 (+38638/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#316 Sarmat » 18.10.2012, 16:42

Bohaets писал(а):Я знаком с методами насадки колёс на вал ковкой, но причём тут электросварка и флюсы не могу понять.
Вообще-то ни при чем. Если только при ремонте изношенных?
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1006 (+1008/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#317 MARHUZ » 18.10.2012, 19:59

Детям йодом смазывают ранки, а пожилые люди употребляют его внутрь!

Я же не из себя придумываю про Бенардоса, а знакомился с его достижениями, так как хотел взять в книжку. Гляньте, что написано в разъяснительной записке к патентной документации:
"...Предмет изобретения составляет способ соединения и разъединения металлов действием электрического тока… основанный на непосредственном образовании вольтовой дуги между местом обработки металла, составляющим один электрод, и подводимой к этому месту рукояткою, содержащею другой электрод, и соединенной с соответственным полюсом электрического тока. С помощью этого способа могут быть выполнены следующие работы: соединение частей между собой, разъединение или разрезывание металлов на части, сверление и производство отверстий и полостей и наплавление слоями..."

А вот из его трудовой биографии:
"...В 1888 году способ Николая Бенардоса был использован в Рославльских мастерских Орловско-Витебской железной дороги для ремонта паровозных и вагонных колёс, рам, решёток и так далее. В течение пяти лет способ Бенардоса распространился по всей России. Он применялся в железнодорожных мастерских Воронежа и Ростова-на-Дону, на заводах Коломенском в Голутвине, Гужона в Москве, Невском машиностроительном заводе, заводе Лесснера в Петербурге и др..."

Сам я, по жизни, варил электродами редко (чаще их таскал пачками) - в основном работал паяльником (электромеханик). Но ещё в молодости убедился в том, как меняется качество от присадок (типа флюса или кислоты) или напряжения. Помните обыкновенный советский паяльник (по-моему 60 вт)? У меня был стенд и я подавал пониженную напругу на него - сразу стало проще работать, чем от 220! Мало того, когда навариваешь литер на рычаг (для тех же "Консулов"), чуток мазнёшь кислотой и место спайки, как заводское выглядит.
Да, это мелочи, но если даже в 1979 году они играли роль - то что говорить о вспомогательных составляющих процесса пайки, сварки в начале двадцатого века? Причём на более серьёзных объектах.

Люди даже к сексу относятся, в большинстве, по-дилетантски, а чего говорить о высокотехнологичных процессах?

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#318 Andrey_M11 » 18.10.2012, 20:03

Ссылки на картинко, хоть одна, да сработает:
http://27b5.iz.piccy.info.nyud.net:8080/i7/b5279c ... 084/Svarochnyi_avtomat_800.jpg
http://piccy.info/view3/3602148/c1c9c5f6fd8aa0dc3445a010520991cd/orig/
Да, броню варить не смогут, скорее всего - но главный профит от сварки - когда она применяется для скрепления несущих конструкций и обшивки. Четверть веса экономится. И тогда это уже умели - была наработана статистика и по флюсам, и по присадкам. Трудности были со спецсталями.
А бронеплиты можно и по старинке - хотя уже на балтийских линкорах в 1911 году их сваривали. Вот когда точно этому научились - не скажу, но, по моему, возможность этого получилась раньше, чем осознали необходимость. Инерция мышления, однако.
По проде - вроде все нормально, но картинка не складывается. Как-то уж сумбурно и слишком ёрнически написано. Может, малость разбавить описаниями?
И один тапок - по атаке японских миноносцев и ее результатам.
Во-первых, это ж сколько их было, что они таки дошли на дистанцию полторы мили? В принципе, даже если подставить на место половцев обычные для того времени броненосцы и БРКР, то чтобы дойти на дистанцию выстрела самоходной миной, миноносцев и истребителей днём потребуется не менее сорока-пятидесяти. Ну не их это время - день. У линкоров и тяжелых крейсеров противоминная защита сильно получше. Разве что неопытное командование допустило серьезные косяки в целераспределении и маневрировании.
И по результатам. Торпедам, даже начала века, в общем-то, наплевать на броню. Хотя бы потому, что чаще всего они попадают в борт ниже бронепояса, который до бесконечности не расширишь. А останавливает их противоторпедная защита - опять же, не за счет супер-брони, а за счет булей с большим количеством перегородок разной, тщательно высчитанной формы, и пустого пространства с топливом или воздухом между ними. Чем-то напоминает противокумулятивные экраны бронетехники - сами по себе тьфу, чуть ли не соплей прошибаются, а поди ж ты, защищают.
Вот, гляньте: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f ... _and_underwater_protection.png

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1006 (+1008/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#319 MARHUZ » 18.10.2012, 20:11

Кстати, по технике разработки сюжета, чисто для лёгкого обсуждения.

В "Песочнице" пишется ещё один роман о попаданстве в примерно те же времена. Нас всегда можно сравнить и по роялям, и по резонности, и по заклёпочности.
Вопрос на засыпку - какой рояль не используют мои друзья-конкуренты, который помог моим персам добиться многого? В какие проблемы, из-за этого, они уткнутся после окончания РЯВ, пусть даже победного? В общем, как говорится найди различие, а лучше десять!

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1006 (+1008/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#320 MARHUZ » 18.10.2012, 20:24

По батальной сцене!

Мои корабли - пока экспериментальные, количество орудий меньше из-за их дороговизны. Поэтому прорвались 5 миноносок из 24 (у меня на бумажке, по крайней мере). По броне ниже ватерлинии - на моих нечто вроде "Ратьена", но гораздо качественнее. Больше проблем было от снарядов, попавших по палубным надстройкам.

Техника описания боя. Тут поделать ничего не могу - батальные сцены, во-первых, вторичны. Во-вторых, любой бой, как и в реале, я воспринимаю штрихпунктирно, а не со всеми подробностями. Кто сам воевал, надеюсь, меня поймёт. Так что звиняйте за простоту.

По применению электросварки в реале. Нет времени повторять поиск, но где-то находил даже дату, когда её впервые применили полномасштабно при строительстве линкора (по-моему на палубе экономили, пытаясь сэкономить на общем весе). До этого тоже применяли, но лишь для отдельных узлов. Кстати безо всякой диагностики! Диагностом был заводской "дядя Вася", который оценивал качество швов... на звук. Кстати, это была очень востребованная профессия и такие спецы имели хорошие деньги за свою работу.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей