Рандеву с Варягом (1904 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

zhenis M
Новичок
zhenis M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 928 (+1418/−490)
Лояльность: 1050 (+1230/−180)
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 16.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Женис
Откуда: Казахстан
Отправить личное сообщение ICQ
  • 1

#2421 zhenis » 15.06.2013, 12:36

Алекс33 писал(а):У вас гадательные методики те-же, по которым оцениваете Н2 ?
У меня есть список предприятий Империи на 1904-1905 гг и стат.данные на 1912 год. И тогда становится ясно что гадание Вернадского о 1925 года становятся пожеланиями и в действительность не воплотятся.

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

#2422 Алекс33 » 15.06.2013, 12:39

zhenis писал(а):У меня есть список предприятий Империи на 1904-1905 гг и стат.данные на 1912 год. И тогда становится ясно что гадание Вернадского о 1925 года становятся пожеланиями и в действительность не воплотятся.
Какой метод использовали для прогнозирования ?

Вы с цифирками 1904-1905 как-то поаккуратнее в прогнозах.
Первый план профессора Кленингсборга относится к 1910 году (Заказчик "Общество электрического освещения 1886 года"), а участие Вернадского в Гос.совете это 1906-1911 и 1915-1917. С 1917 Председатель Комиссии по изучению естественных производственных сил.
И Днепрогэс с Волховской ГЭС изымите из ГОЭЛРО - это дореволюционные проекты. Днепр - на 1915 планировали начало строительства (проект в 1912 начался) за 600 миллионов золотом, а Волховскую начали строить в 1910.

Теоретической основой будущего плана ГОЭЛРО послужила фундаментальная работа профессора Кленингсборга о развитии электрификации в России. Целые ее части были внесены в план, естественно, без ссылок и упоминаний автора.
http://www.day.kiev.ua/ru/article/istoriya-i-ya/mif-i-realnost-plana-goelro

Известный российский ученый-энергетик, профессор К.Круг, участник разработки плана ГОЭЛРО, в своих воспоминаниях упоминает фундаментальную работу профессора К.Кленингсборга о развитии электрификации в России. Принципиальные соображения этой работы были положены затем Кржижановским в основу плана ГОЭЛРО.
http://wiki.laser.ru/index.php/История_электрофикации_Российской_промышленности

В декабре 1917 г. два видных члена еще не ликвидированного Петербургского отделения "Общества электрического освещения 1886 г." И.Радченко и А.Винтер с трудом добились приема у Ленина. Они хорошо знали историю и масштаб электрификации России и способствовали пониманию Лениным важности энергетики как базовой отрасли экономики. Эти двое ученых и обосновали перспективу работ дальнейшей электрификации страны. Несомненно, это был первый толчок к разработке плана. Но все это опять прервалось, теперь уже Гражданской войной.
Власть в стране захватили люди, абсолютно несведущие ни в управлении экономикой, ни в технике. (Ленин в письме Кржижановскому в 1920 г. спрашивает: "Красин говорит, что электрификация железных дорог для нас невозможна. Так ли это?" А ведь технический проект электрификации Петербургского железнодорожного узла начал разрабатываться с конца 1909 г.).
http://www.belrussia.ru/forum/viewtopic.php?p=914 ... 3a6c619593da9440c3e1efa0c42b55

zhenis M
Новичок
zhenis M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 928 (+1418/−490)
Лояльность: 1050 (+1230/−180)
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 16.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Женис
Откуда: Казахстан
Отправить личное сообщение ICQ
  • 1

#2423 zhenis » 15.06.2013, 13:36

Алекс33 писал(а):Справлялись в условиях индустриализации и модернизации производства Империи. Скачки в развитии были серьезные.
Вот именно, что скачки, а не поступательное наращивание производственных мощностей.
Алекс33 писал(а):Вы с цифирками 1904-1905 как-то поаккуратнее в прогнозах.
Возможно. Я не экономист и не социолог
Алекс33 писал(а):Первый план профессора Кленингсборга относится к 1910 году
Т.е. у него было несколько планов?
Алекс33 писал(а):Теоретической основой будущего плана ГОЭЛРО послужила фундаментальная работа профессора Кленингсборга о развитии электрификации в России. Целые ее части были внесены в план, естественно, без ссылок и упоминаний автора.
Но сама работа у вас отсутствует я так понял. Ну и как после этого доверять данным у которых нет первоисточника. Вы предлагаете мне с осторожностью относиться к стат.данным, но в то же время приводите работу которая возможно существовала. Тем более якобы целые главы словам статьи были перенесены. Странно как то стат.данные и архивы уцелевают в горниле гражданской войны, а такая монументальная работа вдруг не имеется.
Алекс33 писал(а):Известный российский ученый-энергетик, профессор К.Круг, участник разработки плана ГОЭЛРО, в своих воспоминаниях упоминает фундаментальную работу профессора К.Кленингсборга о развитии электрификации в России. Принципиальные соображения этой работы были положены затем Кржижановским в основу плана ГОЭЛРО.
Т.е. вы не отрицаете необходимость государственной воли для разработки и утверждения такой работы. Но это противоречит вашему утверждению, что страна могла бы электрофицироваться и без участия государства.
Алекс33 писал(а):В декабре 1917 г. два видных члена еще не ликвидированного Петербургского отделения "Общества электрического освещения 1886 г." И.Радченко и А.Винтер с трудом добились приема у Ленина.
Ну и хорошо что добились.
Алекс33 писал(а):ласть в стране захватили люди, абсолютно несведущие ни в управлении экономикой, ни в технике.
А царь с великими князьями был великим гением управления. Спорить не стану.

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

#2424 Алекс33 » 15.06.2013, 14:45

zhenis писал(а):Т.е. вы не отрицаете необходимость государственной воли для разработки и утверждения такой работы.
Куда-же без государственной воли-то ?
Журнал Императорского Русского технического общества "Электричество", съезды электротехнические - все под патронажем Императорской фамилии.
zhenis писал(а): Но это противоречит вашему утверждению, что страна могла бы электрофицироваться и без участия государства.
Вы понятие к теме применяйте. Согласование проекта в Гос.советах и комиссиях, отведение земель, кредиты, разрешение на строительство, контроль - все обеспечивает государство.
Электричество 1 - 3 за 1913 говорит о необходимости концентрации генерирующих мощностей, монополизации государством производства электроэнергии.
Не почитайте предков за глупых.
Даже Ленин не считал зазорным продолжать их дела, начатые при Императоре Николае II.
Об усилении роли государства см. начиная стр.62 (задачи правительства) и далее:
переход от простого государственного технического регулирования к планомерному государственному руководству всем делом производства и распределения электрической энергии в стране.
http://www.mgimo.ru/files2/2011_12/up45/file_1fb4050818133f1424bd336afb9fd22f.pdf

...Таким же безусловным сторонником государственной электрической монополии заявил себя К.А. Круг (1872—1952) — один из патриархов отечественного высшего электротехнического образования, организатор электротехнического отделения в Московском высшем техническом училище (1915), а после войны первый декан Электротехнического факультета, преобразованного в 1930 году в самостоятельный Московский энергетический институт, будущий активный участник разработки советского плана электрификации России, ГОЭЛРО, будущий крупнейший деятель советской энергетической науки. На основе исследований топливных потребностей промышленных предприятий центрального промышленного района Империи, выполненных им в военные годы за время работы в управлении Московского уполномоченного Особого совещания по топливу, Круг подготовил свой собственный, технически и экономически обоснованный, с таблицами и схемами, план электрификации 12 губерний центра Европейской России. План был издан отдельной монографией в начале 1918 года.
План К.А. Круга предусматривал строительство 14 районных станций с линиями электропередач в Центральном промышленном районе. Уче
ный подсчитал, что для полной электрификации этой обширной территории страны — включая сюда энергетические потребности на освещение, фабричнозаводскую и кустарную промышленность, транспорт и бытовые нужды, — требуется совокупная установленная мощность станций в 914.317 лошадиных сил18 , тогда как мощность имеющихся здесь 43 станций общего пользования составила всего 168.264 л.с. или 16,7% от необходимой. Следовательно, совокупная установленная мощность вновь построенных станций должна была достичь 590.000 кВт.
Предельно ясно Круг изложил свою точку зрения на то, какой должна быть государственная политика и законодательство для планомерной эффективной электрификации такой огромной страны как Россия, к тому же еще и страдающей хронической нехваткой собственных капиталов.
«Районные станции должны быть признаны предприятиями, имеющими первенствующее государственное значение и к ним должна применяться та же политика, что и к железнодорожным…
Осуществление сети районных станций правильнее всего было бы взять государству в свои руки. При нормальных условиях государство могло бы пользоваться более дешевым кредитом, и, стоя вне всяких трестов и синдикатов и используя конкуренцию, могло бы с меньшими затратами осуществить самое электрификацию. Продавая энергию лишь крупным потребителям и предоставляя распределениепродажу энергии мелким потребителям — местным общественным организациям (т.е. по тогдашней терминологии, земствам, городам, сельским самоуправлениям, потребительским кооперативам — П.З.), государство могло бы создать электрическую монополию. Эта монополия могла бы быть совершенно безболезненно проведена у нас в жизнь, т.к. у нас районных станций, можно сказать, почти что не существует. (Существует в центральном районе одна станция «Электропередача», и та имеет мощность лишь в 15.000 кв.). Государственная монополия могла бы стать источником крупных государственных доходов. В то же самое время государство могло бы снабжать энергией менее населенные и менее промышленные районы, невыгодные в смысле доходности, за счет доходов,получаемых с районов более промышленных и более густо населенных.

Проф. К.А. Круг. Электрификация Центрального Промышленного района. М.: Тепловой Комитет при Политехническом обществе. № 7, апрель 1918 г. – Интересно, что хотя текст вышел из печати в 1918 году, автор ни разу не упоминает о советской власти и ее органах. Самые поздние статистические данные, приводимые им, относятся к 1916 году. Это дает основание предположить, что работа написана Кругом до установления советской власти в октябре 1917 года, а, возможно, и до Февральской революции. Лишь в одном месте автор упоминает о нарушении «государственного единства России и Украйны», возникшее при Временном правительстве и углубившееся при большевиках. Не исключено, что это позднейшая вставка в более ранний текст.
http://www.mgimo.ru/files2/2011_12/up45/file_1fb4050818133f1424bd336afb9fd22f.pdf

Еще ссылка - стр.8:
http://www.art-ollen.ru/pdf/pdf-es/01-es_5-6-2009.pdf
Последний раз редактировалось Алекс33 15.06.2013, 15:36, всего редактировалось 4 раза.

zhenis M
Новичок
zhenis M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 928 (+1418/−490)
Лояльность: 1050 (+1230/−180)
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 16.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Женис
Откуда: Казахстан
Отправить личное сообщение ICQ
  • 1

#2425 zhenis » 15.06.2013, 15:09

Алекс33 писал(а):Журнал Императорского Русского технического общества "Электричество", съезды электротехнические - все под патронажем Императорской фамилии.
Ну не знаю. Что то Сандро про такое не пишет в своих воспоминаниях. Может не было патронажа? а то что журнал выпускали, так это хорошо. Но вот ведь проблема - название журнала то не означает, что оно находится под патронажем августейшей семьи или ВК, потому что общество то независимое и государством не финансировалось.
Если не верите ознакомьтесь с материалами 5 съезда.
Алекс33 писал(а):Согласование проекта в Гос.советах и комиссиях
Какого простите меня проекта? Проекты отдельных электростанций? это возможно, но чтобы был разработан план ГОЭЛРО? Сомневаюсь.
Алекс33 писал(а):лектричество 1 - 3 за 1913 говорит о необходимости концентрации генерирующих мощностей
Вполне имеет месть быть.
Алекс33 писал(а):монополизации государством производства электроэнергии.
Ничего подобного в материалах 1 съезда нету. Дайте пожалуйста источники вашей информированности, дабы самому убедиться.
Алекс33 писал(а):Даже Ленин не считал зазорным продолжать их дела, начатые при Императоре Николае II.
Я лично не читал, чтобы царь издавал указ о созыве съезда электротехников, но зато знаю Ленинский такой декрет. Поэтому и здесь мне кажется идет преувеличение.

Добавлено спустя 2 минуты:
Алекс33 писал(а):Об усилении роли государства см. начиная стр.62 (задачи правительства) и далее:
переход от простого государственного технического регулирования к планомерному государственному руководству всем делом производства и распределения электрической энергии в стране.http://www.mgimo.ru/files2/2011_12/up45/file_1fb4050818133f1424bd336afb9fd22f.pdf
Не работает что то ссылка. Вы в гугле набираете или в мейл.ру?

Бериевец M
Новичок
Аватара
Бериевец M
Новичок
Возраст: 33
Репутация: 47 (+58/−11)
Лояльность: 25 (+30/−5)
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 08.06.2013
С нами: 11 лет 10 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

#2426 Бериевец » 15.06.2013, 18:04

zhenis,
Вы мне чужие цитаты не приписывайте. Будьте внимательней в следующий раз. Из-за таких ошибок и ведется "дружеский" огонь по своим.
Бериевец писал(а):

Прости друг, я чутка ошибся, уж больно много коментов.

А вообще я писал Road Warrior,

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение
  • 2

#2427 Михаил Александрович » 15.06.2013, 18:04

Алекс33 писал(а):Не гордитесь Россией, гордитесь штатами, электрификацией индейских резерваций. Ваш выбор.
Гордость вызывают достижения, по крайней мере, соизмеримые с передовыми достижениями других стран. Например, то, что создатель периодической таблицы - Менделеев мой соотечественник - вызывает гордость. А то, например, что Россия периода 1МВ производила автомобили, уж извините, кроме горькой усмешки не вызывает почему-то ничего. Пояснить? РИ за ТРИ ГОДА производила столько автомобилей, что штаты тех времён - за ОДИН ДЕНЬ!!! И то, что при этом, РИ была, если не изменяет память, на 5-м месте по этому показателю, ничего не меняет!

Добавлено спустя 44 минуты 16 секунд:
Аль-Искандер писал(а):Дальность радиостанций мала. А вот как быстро станет известно о задержании того или иного судна, будет идти телеграмма, приниматься решение, составляться нота...
Так там и расстояния до берега не очень большие...

reeroe
Новичок
reeroe
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 418 (+565/−147)
Лояльность: 42 (+51/−9)
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 22.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Vlad
Откуда: Kiev UA
Отправить личное сообщение
  • 1

#2428 reeroe » 15.06.2013, 19:55

Setroi писал(а):Думаю надо срочно на защиту Питера корабли пригнать.
Ну вот, чуть что, сразу корабли вокруг света гонять. Вертолет Ка-27 со сложенными лопастями отлично умещается на железнодорожной платформе, да и с противокорабельными ракетами для него вроде как нету никаких проблем?

Бериевец M
Новичок
Аватара
Бериевец M
Новичок
Возраст: 33
Репутация: 47 (+58/−11)
Лояльность: 25 (+30/−5)
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 08.06.2013
С нами: 11 лет 10 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

#2429 Бериевец » 15.06.2013, 21:02

reeroe,
Ну вот, чуть что, сразу корабли вокруг света гонять. Вертолет Ка-27 со сложенными лопастями отлично умещается на железнодорожной платформе, да и с противокорабельными ракетами для него вроде как нету никаких проблем?

Тода уж лучше ка - 52 - у него боевая нагрузка и номенклатура вооружений больше, хотя... Ка-27 вроде торпеды может нести.

staryi_prapor M
Новичок
staryi_prapor M
Новичок
Репутация: 98 (+103/−5)
Лояльность: -1 (+1/−2)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10.03.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Александр
Откуда: Где-то под Белгородом
Отправить личное сообщение

#2430 staryi_prapor » 15.06.2013, 21:13

хотя... Ка-27 вроде торпеды может нести.
Может. Две штуки.

zhenis M
Новичок
zhenis M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 928 (+1418/−490)
Лояльность: 1050 (+1230/−180)
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 16.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Женис
Откуда: Казахстан
Отправить личное сообщение ICQ
  • 1

#2431 zhenis » 16.06.2013, 03:14

Итак, подытожим беседу с коллегой Алекс 33:
1. никакого государственного плана ГОЭЛРО или даже близко к нему в царское время не разрабатывалось
2. фундаментальная работа на которую ссылается коллега Алекс33 в природе на сегодняшний день отсутствует, что вызывает сомнения в его утверждении, что план якобы был перенесен частями без изменений. Если уж умудрились люди вывезти из Гражданской войны книгу Велеса, то думаю и такая книга могла сохраниться, но ее нету.
3. утверждение автора о разработке и утверждении Ликбеза в царское время также не соответствуют действительности, т.е. он просто-напросто солгал.
На сегодняшний день мой вывод таков - все доводы приводимые в пользу разработки и утверждения в царские времена проекта ГОЭЛРО И ЛИКБЕЗ либо ложь, либо незнание истории своего государства, либо направлено на уничижение достижений СССР.
Хотя спор с апологетами "хорошего, белого и пушистого" царизма еще не закончен.
В ссылке данной мной на план ГОЭЛРО 1920 года можно увидеть, что в соответствии с планом Россия была поделена на 8 районов и соответственно идея ВВП о федеральных округах (которых тоже 8) является дешевым плагиатом.

zhenis M
Новичок
zhenis M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 928 (+1418/−490)
Лояльность: 1050 (+1230/−180)
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 16.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Женис
Откуда: Казахстан
Отправить личное сообщение ICQ
  • 2

#2432 zhenis » 16.06.2013, 07:30

Чтобы отвлечься от моих предыдущих выкладок, предлагаю решить вопрос с идеологическим обоснованием реформ. Мы все, здравомыслящие люди и понимаем, что галюциногеные грибы, тьфу, реформы, которые будут затеяны автором должны требовать хоть какое-то идеологическое обоснование. Ну ведь не будет же аффтар, на самом деле ждать пока провокатор царской охранки Гапон (по согласованию со своим руководством) выведет рабочих под прицелы солдатских винтовок. Ведь для любой реформы нужно обоснование. Вот я и хочу предложить коллегам, а если мы предложим Н2 и соответственно автору идеологическое обоснование реформ, т.е. каждый из нас может предложить свою статью или ряд статей, утверждающих, что новые реформы выгодны или не выгодны стране.
В чем весь фокус? а в том, что для нас рядовых участников форума не известны каковы по настоящему мысли автора и соответственно мысли Н2. Каждый из нас может предложить свое видение стратегии и тактики, но принимать решение будет лишь автор, ибо он пишет свое произведение.
Как вы считаете коллеги?

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 13

#2433 Александр М. » 16.06.2013, 15:29

19 (6) февраля 1904 года, 00:35, Станция Танхой.
Министр путей сообщения Российской империи князь Хилков Михаил Иванович.

Сцепка мощных паровозов, тянущих тяжелый состав, приближаясь к станции, огласила окрестности громкими гудками. Желтоватый луч газокалильного фонаря рассек ночную тьму, высветив плавно кружащие в воздухе снежинки. С самого детства меня завораживал момент прибытия на станцию тяжелого поезда. Утробный гул, пронзительный гудок, постоянно замедляющийся лязг колес на стыках, и последний усталый выдох паровоза.
Так вот и сейчас состав накатывался на меня подобно замедляющейся горной лавине. Пронзительный визг тормозов, запах дыма и разогретой смазки. Сразу за тендером второго паровоза четырехосная платформа с чем-то громоздким, закутанным в покрытый изморосью парусиновый чехол. На платформе закутанный в башлык часовой с трехлинейкой с примкнутым штыком. Далее еще одна платформа, и еще и еще, потом теплушка «40 человек, 8 лошадей» с приоткрытой дверью, за которой толпились матросы, потом еще одна платформа с чем-то поменьше, и еще одна... На подножке классного вагона, прицепленного сразу за второй платформой, уже стоит морской офицер, готовый спрыгнуть на покрытый снегом перрон прямо на ходу. Постепенно замедляя ход, поезд движется уже со скоростью пешехода. Офицер прыгает и, пробежав немного, переходит на шаг. Паровоз выпустил облако пара и, оглушительно лязгнув сцепками вагонов, останавливается.
Офицер идет прямо ко мне, козыряя на ходу, – Ваше Сиятельство, князь Хилков? – ему сложно было ошибиться, ведь кроме нескольких железнодорожных рабочих, на перроне только я один из встречающих одетых в шинель со знаками Министерства путей сообщения и с красной подкладкой. А как иначе, полпервого ночи. Самое время для всяких тайных дел. Я киваю в ответ, – Да, это я. С кем имею честь?
– Прапорщик по адмиралтейству Морозов, Ваше Сиятельство. Со взводом матросов откомандирован для сопровождения литерного спецпоезда от команды крейсера «Паллада». Идемте Ваше Сиятельство, полковник Антонова и капитан 1-го ранга Эбергард ждут вас…
Я уже собрался было идти за ним, но обернулся на шум. За моей спиной из теплушки выскакивали матросы и солдаты непонятного для меня рода войск, в непривычно коротких полушубках. Цепь вооруженных людей без лишнего шума и разговоров быстро отсекала перрон от станции.
Сделав несколько шагов, и вспомнив то, что сказал мне прапорщик, я остановился, как вкопанный. Он сказал, что меня ждет «полковник Антонова и капитан 1-го ранга Эбергард». У них что, командует женщина?! Так и не придя в себя от изумления, я прошел в салон-вагон. Там было тесно, шумно и присутствовало всякого народа, в основном офицеры, как сказано в Святом Писании: «Семь пар чистых и две пары нечистых». Вся честная компания собралась вкруг у большого стола, и чего-то обсуждала, сразу и не поймешь чего.
– Господа, Его Сиятельство, министр путей сообщения князь Хилков Михаил Иванович, – громко произнес вошедший в салон-вагон облепленный мокрым снегом прапорщик. Все присутствующие повернулись в нашу сторону. Там был жандармский ротмистр и трое штатских, довольно миловидная чернявая девица, молодая женщина постарше, и серьезный мужчина в возрасте выше среднего. Остальные, как я уже и сказал, были офицерами, армейскими или флотскими. Полковник Антонова хоть и была одета в строгий английский костюм, но ее лицо и манеры держаться говорили мне, что это дама привыкла к тому, что ее распоряжения выполняются немедленно и в точности. Рукопожатие ее было сухим и энергичным. Похоже, что «госпожа полковник» привыкла держать в руках не только перо, пудреницу или веер.
– Антонова Нина Викторовна, – представилась мне дама, – полковник государственной безопасности. А потом она повернулась, и стала представлять своих спутников, – Капитан 1-го ранга Эбергард Андрей Августович, флаг офицер Наместника Его Императорского Величества на Дальнем Востоке адмирала Алексеева.
Высокий черноволосый офицер с пышными усами и восточными чертами лица, оказался майором государственной безопасности Османовым Мехметом Ибрагимовичем.
Молодой человек кавказкой внешности был представлен, как поручик войск специального назначения разведывательного управления Главного штаба Бесоев. Хотя какой он молодой человек – не мальчик, но муж. Нет следов обычной для молодых кавказцев горячности. Он собран и подтянут, как барс в засаде. А смотрит так, словно через прицел на мишень. Видел я подобных типусов во время моего пребывания в САСШ. Их там называют «ганфайтерами».
Мужчина неопределенного возраста с короткой полуседой бородкой, был представлен мне, как капитан Тамбовцев Александр Васильевич. Есть в нем что общее с тем чернявым поручиком. Оба из волчьей породы, только один молодой волчара, а другой уже в возрасте, опытный вожак. И умен господин капитан, ой умен.
Жандармский ротмистр был представлен как Познанский Михаил Игнатьевич. Типичный жандарм, стоит в углу, молчит, все видит, все слышит и запоминает. Ей богу, придумают когда-нибудь для этих господ специальный мундир, подобный шкуре хамелеона, чтобы с любой стеной сливаться. Для чего он тут? Хотя – там где тайна, там и они – жандармы. Радиотелеграфисты подпоручики с кулинарными фамилиями Манкин и Овсянкин в тот раз счастливо избежали моего внимания, занятые какими-то своими радиоделами. Ну, а штатские, они и есть штатские, что с них возьмешь, особенно с дамы. Но вскоре мне довольно быстро довелось убедиться, что тут не только госпожа Антонова – особа экстравагантная, но и все прочие – люди далеко не простые.
Дав мне пару минут пообвыкнуть в этой пестрой компании, Нина Викторовна деликатно отвела меня в сторону, – Михаил Иванович, вчера в Чите мы получили вашу телеграмму. Так значит железнодорожный путь через Байкал еще не готов?
– Нет, сударыня, – ответил я со всевозможной галантностью, на лед уложена гать из ветвей, поверх которых наморожена ледяная подушка толщиной в треть сажени. К укладке шпал и рельсов мы намеревались приступить по завершении этой работы. Морозы, знаете ли, стоят отменные так что лед, толщиной от полусажени, имеет прочность стали.
– Отлично, – Нина Викторовна подозвала к себе поручика, – Николай Арсеньевич, будьте добры, приступите к разгрузке. А вас, Михаил Иванович, – она повернулась ко мне, – мы приглашаем на ночную автомобильную прогулку по Байкалу. Надеюсь, вы собрали требуемый для нас подвижной состав на станции Байкал. – При этом голос госпожи Антоновой напоминал мне голос моего преподавателя древнегреческого в Пажеском корпусе, спрашивающего – выучил ли паж Хилков заданный ему отрывок из Илиады или нет? И я испытал точно такое же облегчение, как тогда – да, да, выучил, то есть требуемые платформы собраны… Да, эта дама, похоже, немало покомандовала на своем веку. Даже я на какое-то время почувствовал себя ее подчиненным. Только вот как они собираются доставить свой груз?
Не успел я задать этот, вполне сакраментальный вопрос, как заметил, что салон-вагон внезапно опустел. Здесь остались: госпожа Антонова – ну не поворачивается у меня язык назвать ее полковником, капитан 1-го ранга Эбергард, и ваш покорный слуга. У всех остальных, очевидно, во время разгрузки были какие-то свои неизвестные мне обязанности.
И что они собираются делать с грузом, сняв его с платформ в полночь, и к тому же, в двадцатиградусный мороз? И еще, как тащить его через Байкал, ибо распоряжения приготовить потребное для этого количество лошадей мне не поступало?
Едва я раскрыл рот, чтобы задать госпоже Антоновой эти вопросы, как неожиданно подпрыгнул на месте. Где-то рядом с нами оглушительный тишину разорвал рев и вой какого-то механизма. Впечатление было такое, словно рядом кричало смертельно раненое чудовище. Это не было похоже на гудок паровоза, или на что-либо иное. Показалось, что кто-то рядом открыл огонь из пулемета. Но вскоре звук перешел в равномерный гул. Следом загремели-зашумели еще несколько подобных двигателей.
– Что-то жарко тут у вас, – пробормотал я, и потихоньку стал пробираться к выходу из вагона. В тамбуре дежурный матрос подал господину Эбергарду флотскую шинель, а на плечи госпожи Антоновой накинул легкую шубейку. Судя по собольему меху, легкой она была только в смысле веса, а никак не по цене или способности хранить тепло. Скорее, скорее, наружу, на воздух. Мне хотелось посмотреть на то, что творится на вверенной мне станции.
Картина на перроне была фантастической. Газокалильные фонари отбрасывают круги тусклого желтого света. В воздухе кружатся хлопья снега. Парусина, укрывающая груз на платформах, уже снята, и солдаты аккуратно скатывают ее в рулоны. Теперь можно увидеть то, что вез спецпоезд. На платформах стоят огромные машины темно-зеленого цвета. Некоторые из них отдаленно напоминают обычные легковые авто. Только очень отдаленно, примерно так же, как современный паровоз похож на своего прародителя, построенного гениальным Стефенсоном. Другие имеют явно грузовое назначение, и кузов, по форме напоминающий обычный армейский фургон, только намного больше по размерам.
Две восьмиколесные машины были полностью закрыты стальными листами. Отдаленно они походили на виденные мною в Америке дилижансы. Еще они имели маленькую башенку наверху, из которой торчал ствол то ли крупнокалиберного пулемета, то ли малокалиберной пушки. Все машины громко тарахтели и ревели. Шум стоял такой, что невозможно было разговаривать. В воздух поднимались белые столбы пара, а солдаты раскрепляли машины, убирая тросы, брусья и парусину в кузова. Мне стало любопытно, все же я в свое время год проработал слесарем на паровозном заводе в Ливерпуле.
– Что они делают? – прокричал я прямо в ухо полковнику Антоновой. Иначе мне с ней разговаривать было невозможно из-за шума. Я подумал, что после этой ночи я навсегда потеряю слух.
– Запустили печки и прогревают маслобаки перед запуском двигателя. – так же громко в ухо прокричала мне любезная Нина Викторовна, – Как только масло прогреется, можно будет запускать двигатель.
Это мне было понятно, паровоз на морозе тоже просто так с места не сдвинешь. Приглядевшись, я задал вопрос госпоже Антоновой, – А двигатели у этих машин бензиновые?
– Нет, – ответила она мне, – моторы у этих машин сделаны по принципу двигателя внутреннего сгорания системы господина Дизеля. Впрочем, в 1898 году на Путиловском заводе инженером Тринклером был построен первый в мире «бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления». Моторы наших автомобилей и боевых машин больше похожи на двигатель, изготовленный на Путиловском заводе.
В этот момент кто-то из машинистов этих машин решил, что уже достаточно прогрел мотор, и в адскую какофонию влился еще один звук – торжественное рычание двигателя на низких оборотах. Я, знаете ли, планировал со временем приобрести себе авто. Но теперь подумаю, прежде, чем решится на подобный поступок. Подожду, пока вместо немецкой трещотки господина Даймлера можно будет приобрести хоть что-то похожее на авто, увиденное мною сегодня.
Тем временем, солдаты сняли с платформы сходни из толстых досок. Перрон и так находился на одном уровне с грузовой платформой. Вспыхнул яркий свет электрических фар, забивший станционные фонари. Осторожно проворачивая огромные колеса, первая восьмиколесная машина аккуратно съехала с платформы…
Всего за час колонна была выгружена и готова к движению. Небольшой багаж пассажиров погрузили в грузовое авто, которое, как мне сказали, называлось «Уралом». Это название удивительно гармонировало с этой огромной мощной машиной, по тяговому усилию вполне сравнимой с небольшим паровозом.
– Ну что, Михаил Иванович, поехали? – спросила меня Нина Викторовна, когда уже все было готово к движению, – Вам ничего не надо взять с собой?
– Нет, сударыня, – учтиво поклонился я, – я еще вернусь сюда завтра с Их Императорскими Высочествами. Ведь только отправив их дальше, на восток, я буду считать, что выполнил распоряжение Государя.
Меня усадили в один из пассажирских авто, носящее хищное название «Тигр». Как я понял, место рядом с водителем считается почетным, поскольку с него хорошо видно все, что находится впереди машины. Кроме того, так как только я мог показать дорогу, то наша машина шла первой, и я давал указание ее машинисту, или, как его назвала Нина Викторовна – водителю, куда ехать.
Дорога через Байкал мне запомнилась плохо. Яркий круг света впереди, рассекающего ночную мглу, равномерное покачивание машины, и тянущее ко сну тепло в кабине. Дистанцию между машинами водители держали в двадцать пять саженей, скорость – около двадцати верст в час.
Дорога прошла без приключений. Не было ни землетрясений, ни прочих катаклизмов, которые могли вызвать трещины на льду и прочие помехи для движения. Выехали мы со станции Танхой примерно в два часа ночи, а уже полпятого утра наша машина яростно ревя двигателем, вскарабкалась по береговому откосу Байкала и вышла на накатанную санями дорогу, ведущую к одноименной станции.
Заодно, по пути, чтобы разогнать сон, я с большой пользой для себя побеседовал с фельдфебелем-водителем, который оказался местным уроженцем. От него я узнал много интересного про тех умников, что придумали эту ледовую переправу, ледокол, и все остальные наши Байкальские «чудеса». Из этой беседы я понял, что в Петербурге умные головы забыли главное – посоветоваться с местными жителями, которые живут здесь испокон веков, чуть ли не со времен Чингисхана, и Байкал свой знают, как собственный карман. Они и могли бы подсказать столичным умникам, что можно и что ни в коем разе делать не стоило.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

#2434 Александр М. » 16.06.2013, 15:35

zhenis писал(а):Чтобы отвлечься от моих предыдущих выкладок, предлагаю решить вопрос с идеологическим обоснованием реформ.
Уважаемые читатели, я как и мой соавтор возмущены тем махровым оффтопом который расцвел в этой теме при попустительстве модераторов. Идеологическое обоснование реформ у нас имеется и о нем вы узнаете из дальнейших прод. В случае не пресеченных модераторами повторений попыток уклониться от темы, да к тому же привлечь внимание к сегодняшней политике, дальнейшая выкладка будет вестись только на моем разделе на СИ. Ибо тут ЗАСРАНО!!!

Спасибо за внимание.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Variag27
Новичок
Variag27
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 8 (+11/−3)
Лояльность: 7 (+8/−1)
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение
  • 3

#2435 Variag27 » 16.06.2013, 15:55

Уважаемый автор! Писать книгу у Вас получается великолепно!!! Читаю с интересом.
А вот вести споры не очень. Почему-то, при отсутствии аргументов вы быстро скатываетесь в хамство и/или жалуетесь администрации. Стиль творческой интеллигенции, увы :-(
Творческая интеллигенция (истинная) - люди, которые в тяжелое для страны время смывались в теплые края (например Ташкент), оттуда поучали всех, а после победы возвращались с наградами за неучастие :-):

VicNes M
Новичок
VicNes M
Новичок
Репутация: 204 (+209/−5)
Лояльность: 7 (+7/−0)
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 15.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виктор
Откуда: Очаков
Отправить личное сообщение

#2436 VicNes » 16.06.2013, 16:06

Александр М. писал(а):В случае ... дальнейшая выкладка будет вестись только на моем разделе на СИ.
Я только ЗА, а то уже в этой куче ... текста и проды теряются. Да для отслеживания обновлений на СИ есть удобные инструменты.

herda F
Новичок
Аватара
herda F
Новичок
Возраст: 38
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24.04.2013
С нами: 12 лет
Имя: Наталья
Откуда: Пермь
Отправить личное сообщение

#2437 herda » 16.06.2013, 16:59

Я все же рискну спросить: Александр М., мы увидим контр-адмирала Ларионова вновь? Мне кажется, вы немного отодвинули его в сторону... Только в этой части?

bego M
Новичок
Аватара
bego M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 553 (+578/−25)
Лояльность: 131 (+136/−5)
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Ростовская область
Отправить личное сообщение

#2438 bego » 16.06.2013, 17:05

herda писал(а):Я все же рискну спросить: Александр М., мы увидим контр-адмирала Ларионова вновь? Мне кажется, вы немного отодвинули его в сторону... Только в этой части?
А с чего вы взяли что КМ Ларионова отодвинули? Наглы решили захватить один из наших кораблей, решили. Ну так года они попытаются претворить свой план в жизнь, не то что наглам, чертям тошно станет, а команду на натягивание глаза на ж.... Отдаст КМ Ларионов. Так что ждем проду.
Весь день не спишь,
всю ночь не ешь - конечно, устаешь!

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение
  • 2

#2439 Михаил Александрович » 16.06.2013, 18:03

Александр М. писал(а):zhenis писал(а):Чтобы отвлечься от моих предыдущих выкладок, предлагаю решить вопрос с идеологическим обоснованием реформ.

Уважаемые читатели, я как и мой соавтор возмущены тем махровым оффтопом который расцвел в этой теме при попустительстве модераторов.
Уважаемый Александр Борисович, но ведь zhenis высказался здесь на 100% по теме Вашей книги! Откуда он мог знать, что Вы с соавтором уже решили вопрос с идеологическим обоснованием реформ?

herda F
Новичок
Аватара
herda F
Новичок
Возраст: 38
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24.04.2013
С нами: 12 лет
Имя: Наталья
Откуда: Пермь
Отправить личное сообщение

#2440 herda » 16.06.2013, 18:07

bego, просто в этой части очень мало кораблей и собственно Ларионова. Так что я надеюсь его увидеть уже в пятой (после того, как судьбоносная встреча на Байкале все же состоится).


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей