vorobei писал(а):Откуда это следует?
у этого ВРИО есть опыт командования крупным (тяжелым) судном в качестве капитана/старпома? Если есть - то что он делает на нынешней работе?
А если нет - то этот ВРИО регулярно будет отдавать команды, которые не будут выполнены или приведут вообще не к тем результатам, которые он ожидает. Просто из-за отсутствия нужного личного опыта. Оно точно кому-то надо?
vorobei писал(а):Способность управлять -- зависит от личных качеств человека, которые Карпенко прекрасно знает.
да. способность Карпенко управлять этим ВРИО - зависит от личных качеств Карпенко и ВРИО. А способность ВРИО управлять кораблем - зависит прежде всего от наличия у ВРИО опыта управления этим кораблем (или кораблем сравнимого класса водоизмещения), а не от готовности ВРИО исполнять команды Карпенко или принимать собственные тактически верные решения.
Александр М. писал(а):А в боевых командует ВРИО командира.
какие боевые ситуации могут быть у танкера, и в чем принципиальная разница похода по 1904 году от учебно-боевого выхода в 2012 году, в котором способности команды танкера не угробить свое судно и выполнять распоряжения по эскадре - под сомнения не ставились?
Более правильно было бы назначить ВРИО старпома, а "комиссара" - прислать на место старпома, а не капитана. Если уж хочется дополнительной уверенности, что распоряжения Карпенко будут правильно истолкованы на танкере.
К сожалению, устав не может предусмотреть ВСЕ возможные случаи. А уж НЕвозможные, вроде попаданства, - тем более.
попаданство не имеет никакого отношения к управлению кораблем.
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.