Рандеву с Варягом (1904 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

BRODJaGA M
Новичок
Аватара
BRODJaGA M
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 747 (+752/−5)
Лояльность: 1681 (+1703/−22)
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: евгений
Откуда: украина
Отправить личное сообщение Сайт

#2441 BRODJaGA » 16.06.2013, 18:19

Александр М. писал(а):
Уважаемые читатели, я как и мой соавтор возмущены тем махровым оффтопом который расцвел в этой теме при попустительстве модераторов. Идеологическое обоснование реформ у нас имеется и о нем вы узнаете из дальнейших прод. В случае не пресеченных модераторами повторений попыток уклониться от темы, да к тому же привлечь внимание к сегодняшней политике, дальнейшая выкладка будет вестись только на моем разделе на СИ. Ибо тут ЗАСРАНО!!!
Почему бы любителям оффтопа не создать отдельную тему и ломать там свои копья?Само собой, без участия авторов данного произведения.Глядишь и на костёр ,дровец наломаете. :ry_car:
Один умный человек сказал, что для него важнее не то, что человек говорит, а то, почему он это говорит.

alexBelVMF M
Новичок
alexBelVMF M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 1729 (+1760/−31)
Лояльность: 5832 (+5882/−50)
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Россия, Белгород
Отправить личное сообщение

#2442 alexBelVMF » 16.06.2013, 19:44

Александр М. писал(а):Молодой человек кавказкой внешности

Кавказской внешности, вообще-то. Да и то - ошибиться можно при оценке, бывало. Замечательный отрывок. Так держать!

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт
  • 2

#2443 vorobei » 16.06.2013, 19:55

Александр М. писал(а):Уважаемые читатели, я как и мой соавтор возмущены тем махровым оффтопом который расцвел в этой теме при попустительстве модераторов.
Так надо авторам чётко определять, что на их взгляд считается оффтопиком.

А то сначала некоторая тема обсуждается, причём при участии автора. А потом вдруг оказывается "оффтопиком".

Границу своего произведения и, соответственно, тем, которые к нему относятся, определять имеет право только автор. Модераторы в этом не компетентны, и карают лишь за явные "оффтопики", прописанные в правилах форума.

Так что если автор считает, что некоторая тема уже слишком удалилась от задуманного им произведения, он должен об этом в явном виде написать.

Лишь после этого, и не раньше, модераторы начнут карать и за этот "оффтопик", определённый автором для своей темы.

До того, извините, не имеем права. Все телепаты в отпуске. На наш взгляд, тема ГОЭЛРО обсуждаемому тексту книги не противоречила. До того, пока автор не высказал недовольства. Теперь обсуждение этого в данной теме будем считать оффтопиком и наказывать. В другой теме - сколько угодно. Но "задним числом" объявить что-то оффтопиком, если это не противоречит смыслу обсуждаемого текста и правилам форума -- не имеем оснований.

alexBelVMF M
Новичок
alexBelVMF M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 1729 (+1760/−31)
Лояльность: 5832 (+5882/−50)
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Россия, Белгород
Отправить личное сообщение
  • 1

#2444 alexBelVMF » 16.06.2013, 19:59

bego писал(а):Отдаст КМ Ларионов

Уважаемый bego, не КМ Ларионов, а, если Вам так хочется сократить - к/а Ларионов. И ещё - команду он отдавать не будет. Народ в чужой для себя обстановке и на инстинкте напряжен, "триггер-хэппи", как говорится. Не пропустят.

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение
  • 1

#2445 Vit33 » 16.06.2013, 20:06

Александр М. писал(а):– Нет, сударыня, – ответил я со всевозможной галантностью, на лед уложена гать из ветвей, поверх которых наморожена ледяная подушка толщиной в треть сажени.

сажень=2,16м , треть соответственно=0,72м , верста=1,0668 км
Прикинем ширину гати хотябы с пяток метров перемножим на треть сажени и всё это на длину в 42 версты или 44,8 км получим красивую циферь =161280 кубов!
Или 16 428 000 10-и литровых вёдер!! 11-го князь Хилков получил телеграмму насчёт посодействовать, и 19-го устроил всё в лучшем виде! И всё енто при минус 40 по цельсию за 8 дней!! Стаханова просто разорвало бы от зависти...! :-)
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение
  • 1

#2446 ShtAl » 16.06.2013, 20:34

А если еще посчитать, сколько для этого надо нарубить и привезти хвороста - работу явно начали задолго до того.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

#2447 vorobei » 16.06.2013, 20:45

Воду, благо, не надо далеко носить. Она тут же почти под ногами. Хворост -- действительно проблема. Как оно в реале было?

Это ведь не первая зима на Байкале, так что некоторый опыт уже был. Другое дело, что не было такой острой необходимости в срочных перевозках больших объёмов груза зимой.

Андрий M
Новичок
Андрий M
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 16 (+17/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05.04.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Андрий
Откуда: Казань
Отправить личное сообщение
  • 3

#2448 Андрий » 16.06.2013, 20:52

Отличная прода. Предлагаю маленькую идейку:
Ночь, усыпляющее покачивание при движении Тигра, ток тепла от печки… министр почти спит, только вот водиле-сержанту тоже тяжко – он обязательно врубит магнитолу чтоб не заснуть за рулем.
А теперь представьте охренение Хилкова: музыка в машине (а там может и видео стоять) + ощущение от стереозвука + сами песни. От одного их содержания министру футуршок гаранирован. А если там попадется что-то типа «на пыльных тропинках далеких планет…»
)))). А если еще и с видио…

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

#2449 Александр М. » 16.06.2013, 21:18

Ув. vorobei, в реале так и было, армировали будущий ж.д. путь хворостом и заливали водой. На голый лед рельсы со шпалами никто не укладывал.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение

#2450 Михаил Александрович » 16.06.2013, 21:25

Александр М. писал(а):постоянно замедляющийся лязг колес на стыках, и последний усталый выдох паровоза.

Может быть, лучше будет: постепенно замедляющийся лязг колес на стыках, и последний усталый выдох паровоза.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 12

#2451 Александр М. » 16.06.2013, 21:51

17 (4) февраля 1904 года. Утро. Санкт-Петербург. Здание МИД Российской империи у Певческого моста.
Кабинет министра иностранных дел Петра Николаевича Дурново.

Да, час от часу не легче. Только вчера мне пришлось иметь довольно жесткий разговор с британским послом Чарльзом Скоттом. А сегодня с утра моей аудиенции очень настоятельно добивался уже посол Германской империи Фридрих-Иоганн Альвенслебен. Почтенный пожилой дипломат – ему уже исполнилось шестьдесят восемь лет, соратник покойного канцлера Бисмарка, он всегда относился с симпатией к России. Интересно, что подвигло господина посла на такой поступок? Неужели, снова действия наших крейсеров у побережья Японии?
Посол кайзера Вильгельма II был вежлив и доброжелателен. Он поздоровался со мной на хорошем русском языке, и первым делом от имени своего монарха поздравил нашу армию и наш флот с блестящими победами над врагом на Тихом океане. Сказать честно, мне было очень приятно услышать это от официального представителя иностранного государства.
Ну, а далее, господин посол перешел к тому, из-за чего собственно он и появился в моем кабинете. Нет, герр Альвенслебен не собирался вручать мне никаких нот, или каких-либо иных официальных документов. Но, вот то, что он заявил мне устно, было ценнее многих деклараций и посланий. Если говорить прямо, то кайзер устами своего официального представителя предлагал нам дружбу и союз. – Весьма заманчивое предложение! Тем более что оно совпадало пожеланиями, высказанными Государем.
– Господин министр, – взволнованно говорил мне посол Германской империи и, как ни странно, сказанное им во многом было созвучно моим собственным мыслям, – Жизненные интересы наших двух империй нигде не сталкиваются и дают полное основание для их мирного сожительства. Ваш союз с республиканской Францией – нонсенс. Тем более, что ваша союзница в свете недавних событий на Дальнем Востоке показала, чего стоят ее клятвы в вечной дружбе и помощи…
Я кивком головы дал понять умудренному жизнью дипломату, что полностью с ним согласен в оценке Франции, как союзницы. А германский посол тем временем продолжил.
– К тому же не следует забывать, что Россия и Германия являются представительницами консервативного начала в цивилизованном мире. Этим они противостоят либерально-демократическим традициям, воплощаемым Англией и, в меньшей степени, Францией. Как это ни странно, Англия, до мозга костей монархическая и консервативная у себя дома, всегда во внешних своих сношениях выступает в качестве покровительницы самых демагогических стремлений, неизменно потворствуя всем движениям, направленным к ослаблению монархического начала.
С этой точки зрения борьба между Германией и Россией, к которой их подстрекают многие могущественные силы, независимо от ее исхода, глубоко нежелательна для обеих сторон, как, несомненно, сводящаяся к ослаблению мирового консервативного начала, единственным надежным оплотом которого являются наши державы.
– Господин посол, – ответил я, – моя страна в данный момент находится в состоянии войны с Японией. И хотя боевые действия складываются для нас благоприятно, мы с признательностью примем любую помощь, кто бы нам ее не предложил. С другой стороны, обещания о помощи и поддержки, которые так и остались обещаниями, заставят нас пересмотреть ранее подписанные договоренности. России нужны союзники не на бумаге, а те, кто будет честно и искренне помогать нам в трудную минуту.
– Господин министр, – звенящим от волнения голосом произнес Альвенслебен, – прошу вас прочитать вот этот документ, – сказав это, он достал из своей папки бумагу, и протянул ее мне.
Я прочитал переданный мне текст. Это была копия телеграммы кайзера, направленной губернатору германского колониального владения Циндао капитану цур зее Оскару фон Труппелю. В нем император Вильгельм II требовал, чтобы кораблям российской Тихоокеанской эскадры, при посещении ими порта Циндао, была оказана вся возможная помощь, а в случае необходимости, проведен ремонт машин и механизмов, для чего губернатор должен предоставить им все мощности германских мастерских и доков. Если же у командиров кораблей Тихоокеанской эскадры не будет в наличии нужной суммы денег, чтобы оплатить оказанные им услуги, то снабжение и ремонт русских кораблей следует произвести в кредит.
Да, это был многообещающий аванс. Германия явно рассчитывает на то, чтобы и Россия сделала несколько шагов ей навстречу. А ведь, действительно, почему бы и нет? – Как говорят в народе – свято место не будет пусто.
Франция начала политический флирт с Британией. Британия же находится в политическом союзе с Японией, которая сейчас воюет с нами. Все вышесказанное – вполне законный повод для «развода». Но, расставшись с Францией, как с союзницей, мы тут же найдем себе новых друзей в Европе. Которым, как уже сказал германский посол, просто нечего с нами делить. Русский и германский двор поддерживают традиционно дружественные, основанные на родственных связях, отношения. Именно, благодаря этому в прошлом веке в течение целого ряда лет мир между великими державами не нарушался, несмотря на обилие горючего материала в Европе.
Правда, не стоит забывать и о том, что у Германии тоже существует союзник – Австро-Венгерская империя, которая традиционно недоброжелательна по отношению к России.
Словно прочитав мои мысли, герр Альвенслебен сказал, – мы, естественно, не можем не учитывать наличие нашей венской союзницы. Но союзные отношений с Австро-Венгерской империей не должны беспокоить Россию. Если ваша страна тоже станет союзна Германии, то мы не допустим, чтобы недоразумения между Санкт-Петербургом и Веной привели к началу боевых действий. А если император Франц-Иосиф захочет поискать себе друзей на стороне, то мы умываем руки… – германский посол хитро улыбнулся, – ведь неверность строго карается не только в супружестве…
Я тяжело вздохнул и, руководствуясь данными мне инструкциями, сказал моему собеседнику, что отношения между Россией и Австро-Венгрией насмерть отравлены балканским вопросом, и той черной неблагодарностью по отношению к моей стране, что лоскутная империя отблагодарила полвека назад императора Николая I.
Хотя, если Берлин будет не против, мы сможем, к примеру, принять участие в строительстве железной дороге Берлин-Багдад. И даже, больше того, эта железная дорога не обязательно кончится в Багдаде. Ее можно было бы продлить до Басры, куда мы, в свою очередь, дотянем ветку из Баку. Таким образом, можно будет замкнуть кольцо железных дорог вокруг Евразии. Разумеется, что это можно будет сделать только в случае, если наши отношения станут совершенно доверительными, и из них исчезнет третий лишний, который и является одной из сил разжигающих русско-германскую враждебность. Намекнул я и на связи Венских Ротшильдов с Парижскими и Лондонскими, и на то, что только в Берлине и Петербурге не жалуют эту мерзкую семейку. Германский посол явно заглотил наживку, заявив, что он телеграфирует кайзеру. А вообще, этот вопрос должны решать их Величества при личной встрече.
– Хорошо, – подумал я, – тогда ведь, действительно, вполне возможна совсем иная расстановка сил в Европе, которая будет для нас более благоприятной, чем ныне существующая. Вот только эти проклятые французские займы… Хоть Государь и погорячился, заявив о приостановке на время ведения следствия выплат процентов по ним, но платить все же придется. – А где взять для этого деньги?
Как оказалось, Альвенслебен продумал и этот возможный вопрос – чувствуется школа Бисмарка! Он достал из папки еще один лист бумаги и, заглянув в него, сказал.
– Мы прекрасно знаем, что любая война – это не только человеческие потери, но и огромные расходы. Понимая, что после всего произошедшего вашей стране будет трудно рассчитывать на новые французские займы, мы хотим предложить России заем на более выгодных по сравнению с французским условиях. Для начала – 150 миллионов рублей золотом.
– Неплохо! – подумал я. Германскому же послу я сказал, что доложу об этом Государю, и переговорю на эту тему с министром финансов Владимиром Николаевичем Коковцевым.
– И еще, – сказал герр Альвенслебен, – мы располагаем сведениями о том, что огромная роль в разгроме японского флота сыграли новые корабли эскадры российских кораблей под командованием… – посол заглянул в очередную бумажку, после чего продолжил, – … контр-адмирала Ларионова. Губернатор Циндао капитан цур зее Оскар фон Труппель по указанию кайзера Вильгельма II намерен вступить в контакт с герром Ларионовым, чтобы согласовать с ним возможность оказания помощи кораблям эскадры. Разумеется, речь идет не о военной помощи, а только лишь о поставках продовольствия и угля… – Германский посол, сказав последнюю фразу, почему-то хитро улыбнулся, посмотрев при этом на меня.
До меня уже доходили слухи о появлении на Дальневосточном театре боевых действий какой-то таинственной эскадры. Но информация о ней была настолько секретной, что даже мне Государь сообщил о ней весьма кратко, без подробностей, добавив, что сказанное является нашим самым большим государственным секретом. И в МИДе никто кроме меня об этой эскадре знать не должен. На все запросы отвечать чисто по-английски – «без комментариев». Но, видать, кое-кто из приближенных к Государю лиц не умеет хранить секреты. Иначе, откуда об этой эскадре знают германцы? Или вести в Берлин пришли оттуда, из Порт-Артура и горящей Кореи?
Альвенслебену же я с улыбкой заявил, что не уполномочен вести переговоры о чисто военных вопросах, поэтому, при первой же возможности я передам Государю информацию о поручении, данном кайзером губернатору Циндао.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение

#2452 Vit33 » 16.06.2013, 22:00

vorobei писал(а):Хворост -- действительно проблема. Как оно в реале было?
Нихрена там не намораживали...
Укладка рельсового пути по льду озера от станции Байкал до станции Танхой началась 24 января и была завершена к середине следующего месяца. Она проходила в тяжелых погодных условиях, морозы достигали 30 градусов.Однако благодаря упорному и самоотверженному труду путейцев эти препятствия были постепенно преодолены. Опытным путем установили те места трассы, где трещины возникали наиболее часто. Специальные партии рабочих перекрывали эти места накрест длинными, не скрепленными между собой брусьями. На клети затем укладывали шпалы и рельсы. Получалось, что в случае движения льда вследствие трещины эти крестообразно уложенные брусья сжимались или расширялись, предохраняя рельсовый путь от разрушения. На переходе через трещины два рельсовых стыка с каждой стороны не сбалчивались на случай возможного сжатия льда. Таким образом, железная дорога по байкальскому льду была подготовлена к перекатке подвижного состава .17 февраля состоялось ее открытие.
vorobei писал(а):Воду, благо, не надо далеко носить.
Прорубь на всю длину не съделаеш... так что всё равно таскать придёться.

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
Александр М. писал(а):Ув. vorobei, в реале так и было, армировали будущий ж.д. путь хворостом и заливали водой. На голый лед рельсы со шпалами никто не укладывал.
Лёд в ту зиму и так был толшиной в аршин! На кой его намораживать? Самые большие проблемы были с частыми подвижками льда и землятресениями, вследствие чего образовывались трещины и промоины.

Из материалов сотрудников научной библиотеки Иркутского государственного университета:

В зиму 1904 года лёд у берегов Байкала был гораздо больше аршина, а у порта Байкал – и за два аршина; паровозы могли здесь ходить под паром с полным составом вагонов. Ещё из Петербурга Хилков направил по телеграфу распоряжение подвозить строительные материалы, и к приезду его на Байкал большая часть рельсов, креплений и шпал была на месте. Работы начались, и Хилков спокойно отправился по Забайкальской железной дороге до Маньчжурии, попутно ещё раз продумывая план ледовой переправы.


А план был строен, красив: в ночное время весь путь освещался фонарями, от столба к столбу тянулась телефонная линия, параллельно ей шёл телеграф, и о каждом происшествии немедленно сообщалось всем станциям. Артели осмотрщиков расчищали путь, устанавливали дополнительные сигналы, а где нужно – и сторожевые посты. Каждая шестая верста завершалась бараком, тёплым и вместительным. А на случай буранов и метелей подвешены были колокола. Станция же Середина имела не только несколько бараков, но и два буфета с горячей пищей (отдельно для пассажиров третьего и первого-второго классов).

Войска планировалось пустить строем, налегке, а все вещи отправить на подводах. Рядом с ними должны были следовать несколько порожних саней – для уставших или недомогающих. Если же погода очень плоха, то войска должны были перевозиться (по четыре человека на подводе). Железная дорога наняла уже более трёх тысяч лошадей; кроме того, допущены были вольные ямщики. Куплено много валенок и тулупов, которые выдаются перед отправлением через озеро.

Однако сразу по возвращении Хилкова на Байкал стали рушиться все расчёты и предположения.
Раздался страшный гул – и лёд заколебался…

Едва лишь князь ступил на берег, как раздался страшный гул, лёд на озере заколебался, затрещали стены домов – началось землетрясение. На другое утро осмотрели готовый участок пути и увидели: на нескольких десятках саженей рельсы лопнули, крепления разлетелись, а во льду образовалась трещина до двух аршин. Путь отодвинули, но трещины и нажимы немедленно образовались и там, теперь уже без каких-либо видимых причин. Путь снова отодвинули, но всё повторилось опять, и в какой-то момент князя охватило чувство безнадёжности, беззащитности перед стихией, и, чтобы не показывать слабости, он уехал к инженеру-механику Заболотскому в Лиственничное.

А когда вернулся, то на льду уже отслужили молебен, все свежие трещины перекрыли крест-накрест длинными брусьями и уже на них уложили шпалы и рельсы. При движении льда эти клетки сжимались и расширялись, но не рушились.

17 февраля на лёд было спущено свыше ста вагонов. Двигались они конной тягой, на расстоянии в 50 саженей один от другого. Первоначально для перекатки каждого вагона запрягали четвёрку лошадей, но затем сократили до двух. В отдельные дни передача вагонов доходила до 220 в день, и так продолжалось до конца февраля. Но тут случилось новое землетрясение, между рельсами пошла новая трещина, более чем на 20 вёрст. Напуганные рабочие, и без того уставшие и страдавшие от обморожений, начали уходить. Хилков немедленно телеграфировал военному министру Сахарову, и в тот же день из Иркутска прибыла рота Иркутского гарнизона и встала на лёд. Рабочие возвратились, и в начале марта линию обслуживало до 600 человек.

С 6 марта началась перекатка паровозов. Для испытания взяли старенький тридцатитонник и пустили его через рельсы над небольшой трещиной – легковес вдавился передними колёсами в лёд. И хотя его удалось вытащить и доставить на берег, было ясно, что 45-тонные паровозы не пройдут. Их разбирали и перевозили по частями.

7 марта на станцию Танхой благополучно прибыли первые двадцать паровозов. В следующие четыре дня переправили ещё 65 паровозов. Одновременно продолжалась перекатка вагонов, товарных и пассажирских. И только-только прошли последние, как опять вдоль пути объявилась большая трещина. 14 марта ледовую железную дорогу начали разбирать.

Князь Хилков в эту пору отъезжал на московском поезде от Иркутска. Он сильно кашлял и почти не выходил из вагона. Но испытывал огромное облегчение и время от времени пе-релистывал тетрадку с отчётными записями: «С 12 января по 12 марта 1904 г. перевезено пассажиров со станции Байкал на станцию Танхой 9 тыс. 45 чел., а в обратном направлении – 7 тыс. 31 чел. Всего же 16 тыс. 76 чел. Грузов от ст. Байкал до станции Танхой – 2 тыс. 309 вагонов. А в обратном направлении – 318 вагонов. Всего 2 тыс. 627 вагонов (или около полутора миллионов пудов)».

Хилков вспомнил, как рассчитывал он сэкономить, отказавшись от идеи Кругобайкальской дороги, стоящей 62 миллиона рублей, и купив всего лишь за пять миллионов два ледокола, вмещающих десятки вагонов. Ледоколы в самом деле купили, в разобранном виде доставили в Лиственничное и с успехом собрали там; но байкальский лёд оказался не под силу этим рафинированным «европейцам», рассчитанным лишь на три-четыре фута, не более. Ранним утром выйдя из Лиственничного, ледокол только к вечеру пробивался к порту Байкал. А когда с полным грузом вагонов отправлялся к Танхою, ещё целые сутки был виден из порта Байкал.

В апреле 1904-го князь Хилков проскочил по талому льду перед самым выходом ледокола «Байкал». Министра, конечно же, отговаривали, предлагали задержаться, но его сиятельство был непреклонен: «Обойдётся! После всего пережитого здесь как не обойтись?».

В Танхое он пересел в поезд и основательно обревизовал весь участок до Култука. А там сел в кошёвку и по распутице за 15 с половиной часов одолел 88 тяжёлых грунтовых вёрст до Иркутска.
Вплоть до самого места жительства
Последний раз редактировалось Vit33 16.06.2013, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)

Валентинович M
Новичок
Валентинович M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 652 (+654/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Владислав
Откуда: Земля Нижегородская
Отправить личное сообщение

#2453 Валентинович » 16.06.2013, 22:12

Александр М. писал(а):Жизненные интересы наших двух империй нигде не сталкиваются и дают полное основание для их мирного сожительства.
сосуществования, а то звучит настораживающе

Александр М. писал(а):Уважаемые читатели, я как и мой соавтор возмущены тем махровым оффтопом который расцвел в этой теме при попустительстве модераторов. Идеологическое обоснование реформ у нас имеется и о нем вы узнаете из дальнейших прод. В случае не пресеченных модераторами повторений попыток уклониться от темы, да к тому же привлечь внимание к сегодняшней политике, дальнейшая выкладка будет вестись только на моем разделе на СИ. Ибо тут ЗАСРАНО!!!
Пусть вам выделят персональный раздел, где создадут тему для флуда по всем вашим книгам.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

#2454 vorobei » 17.06.2013, 02:11

Валентинович писал(а):где создадут тему для флуда по всем вашим книгам.
Отдельную тему для обсуждения может создать любой участник, для этого не требуется персональный раздел автора.

Так что любой, кто желает обсудить тему, нежелательность обсуждения которой в "основной теме" по книге объявлена автором -- может смело такую тему создавать или в разделе "песочница", или в разделе "политика". Смотря что обсуждать...

Ayven M
Новичок
Ayven M
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 144 (+146/−2)
Лояльность: 229 (+232/−3)
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 15.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Иван Яценко
Откуда: Toronto\Златоуст
Отправить личное сообщение

#2455 Ayven » 17.06.2013, 03:58

vorobei, имелась наверняка не тема, а раздел...

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

#2456 vorobei » 17.06.2013, 04:05

Ayven писал(а):имелась наверняка не тема, а раздел
Да я это понял.

Просто хотел сказать, что для заявленной задачи раздел не нужен.

И ещё -- по правилам отдельный раздел заводят для автора, имеющего не менее двух ОПУБЛИКОВАННЫХ книг. И опять таки это дело вне компетенции модератора -- с этим к администрации. Эсть соответствуюий раздел http://www.litostrovok.ru/viewtopic.php?f=11&t=6

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение
  • 1

#2457 Vit33 » 17.06.2013, 04:23

Честно говоря ЖД переправа по льду в данной книге и не особо нужна.
В реале строительство ледовой ЖД переправы было обусловлено острой необходимостью увеличеть поставки военных грузов всвязи с хреновой ситуацией с япами.
В конце 1900-го - начале 1901 года в результате поломки ледокола "Байкал" переправа между железнодорожной станцией Байкал и восточным побережьем озера в зимнее время оказалась в тяжелом положении. Золотая пряжка Транссиба — Кругобайкальская железная дорога — еще не была построена. Поэтому встал вопрос, что делать: либо прокладывать рельсовый путь по льду, либо организовывать гужевую переправу грузов и пассажиров через Байкал.

Сначала выбор был сделан в пользу гужевой переправы. Желающих получить подряд на перевозку по Байкалу оказалось много. В январе 1901 года правительственная комиссия одобрила проект договора с купцом первой гильдии Кузнецом на гужевую переправу пассажиров, грузов, почты, воинских и арестанских команд. Но окончательно договориться не удалось. Комиссия и Кузнец не сошлись в цене, и тогда подряд на эксплуатацию гужевой переправы передали другому предпринимателю.

В 1904 году началась Русско-японская война. В условиях военного времени от объема передвижения через Байкал подвижного состава стало напрямую зависеть снабжение русской армии. Параллельно с маршрутом гужевой переправы было решено проложить рельсовый путь. Эту работу управление Забайкальской железной дороги поручило Давиду Кузнецу.

В нашем же случае благодоря эскадре Ларионова от япов остались только острова с аборигенами :hi_hi_hi: так что грандиозного увеличения грузопотока не требуеться...
Зачем рвать жилы если саму дорогу запустят осенью?

Так что никто на Байкале лёд не намораживал!!! Тем более 42 версты!!! :-)
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение
  • 1

#2458 Vit33 » 17.06.2013, 09:37

ShtAl писал(а):А если еще посчитать, сколько для этого надо нарубить и привезти хвороста - работу явно начали задолго до того.
Нигде в хрониках про хворост и намораживание не написано ни единой строчки...
Т.к. книжка всё таки фантастическая, оставим это ноу-хау. По воле автора, в день прибытия спец-паровоза, ветрам не дуть, земле не трястись, льду не двигаться!!!... :-)
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#2459 onestjonhes » 17.06.2013, 09:44

Vit33 писал(а):Нигде в хрониках про хворост и намораживание не написано ни единой строчки...Т.к. книжка всё таки фантастическая, оставим это ноу-хау.
В этой части автор прав. Если наберете в Гугл тег " намораживание ледовых переправ", то увидите много ссылок, рисунки по методам намораживания. В годы ВОВ таким образом намораживали переправы, по которым ходили тяжелые танки и ЖД-составы.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение

#2460 Vit33 » 17.06.2013, 10:01

onestjonhes писал(а):В этой части автор прав. Если наберете в Гугл тег " намораживание ледовых переправ", то увидите много ссылок, рисунки по методам намораживания. В годы ВОВ таким образом намораживали переправы, по которым ходили тяжелые танки и ЖД-составы.
Согласен, там где нет подвижек льда после ледостава т.е. по рекам и небольшим озёрам это актуально.
Только на Байкале лёд даже сейчас не намораживают, смысла нет! Площадь озера 31500 км2, длина 600 км, ширина 80км, глубина 1,5км. Пока все ледовые поля не наберут необходимой толщины это бессмысленно, вы можете хоть 10 метров наморозить, но подвижки льда это не остановит! Весь намороженный автобан просто порвёт и поломает.
Фото, как пример:
переправа на ольхон.jpg

Это переправа на Ольхон длиной всегого 11км. На фото прекрасно видно, что МЧС только снег подмели... Открывают её обычно в начале февраля.
А по рекам Ангара и Селенга лёд действительно намораживают, т.к. он как замёрз, так и стоит до весны. :-):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Vit33 17.06.2013, 10:59, всего редактировалось 2 раза.
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей