#2403 Александр М. » 28.09.2012, 17:08
продолжение сцены прибытия Великих князей в Порт-Артур
...
У трапа Александр Михайлович подозвал к себе начальника казачьего конвоя, - Ну вот и все, есаул, дальше мы сами, встретили нас. А вы возвращайтесь в Питер, вот вам на дорогу и за труды… - и сунул в намозоленную руку пачку красных пятисотрублевых «катенек». – В Питере зайдете ко мне на Миллионный, спросите управляющего, он сделает вам окончательный расчет. В дороге ведите себя достойно, не опозорьте Конвой. Ну, с богом!
- Не извольте беспокоиться, Вашество! - деньги исчезли из руки с ловкостью какой позавидовал бы профессиональный фокусник-иллюзионист, - Сделаем все в лучшем виде. – Козырнув напоследок Великим Князьям, казаки шумной гурьбой направились к вокзалу.
Как только Великие Князья поднялись на борт, матросы сноровисто убрали трап. Вот отданы швартовы и заработавшая машина малым ходом повлекла миноносец к проходу.
Александр Михайлович поднялся на мостик к Юрасовскому. – Когда будем на Эллиотах?
- Погода спокойная, Ваше …, простите, Алесандр Михайлович, - ответил тот, - узлов двадцать пять делать можно. Три с половиной, четыре часа ходу, если все будет нормально.
Александр Михайлович осмотрелся по сторонам. По правому борту медленно уплывала назад батарея Тигрового Хвоста. Огромные одиннадцатидюймовые мортиры задрали в небо свои жерла. На корме группа давешних солдат-прапорщиков собралась плотной кучкой. Светились огоньки папирос, дым уносило назад, миноносец набирал ход. На таком расстоянии голосов почти не было слышно, только изредка доносился негромкий смех. Александр Михайлович видел как к курящим подошел Михаил, путаясь ногами в развевающихся на ветру полах своей кавалерийской шинели. Эти две предательницы так и норовили заплестись вокруг ног, что бы хозяин упал на палубу под обидный смех. Но обошлось, не споткнулся.
Когда Михаил подошел к группке прапорщиков, старший, с погонами подпоручика спокойно, безо всякого подобострастия, произнес. – Бойцы, смирно! – и козырнул в знак приветствия.
Михаил сам не знал что его дернуло козырнуть им в ответ, - Здравия желаю, товарищи бойцы! Вольно!
Парни заулыбались, старший пробасил, - Здравия желаем товарищ Великий Князь. Если не побрезгуйте, присоединяйтесь к нашей честной кампании, любоваться красотами природы и делами наших товарищей… - «Страшный» как раз вышел из прохода, морская волна игриво ударила его в правую скулу. Михаил увидел, что справа и слева от прохода к берегу приткнулись массивные туши трофейных японских броненосцев.
Михаил обхлопал себя по карманам, - Закурить не найдется, братцы?
Подпоручик не спеша достал пачку сигарет из внутреннего кармана черной тужурки, на минуту в разрезе сверкнули полосы тельняшки. - Угощайтесь, сигаретки-то еще ОТТУДА. В море шли надолго, а в нем магазинов не бывает, вот и запаслись до упора. Ребята, огоньку товарищу Михаилу.
Михаил осторожно взял длинную бумажную палочку с оранжевым кончиком, повертел в пальцах и зачем то понюхал. Табак был неплох. Конечно не такой, как поставляют ко Двору, но все же… Сунул оранжевым в рот и прикурил от прикрытой ладонною зажигалки. После первой же затяжки по телу прокатилась волна тепла, и вдруг Михаил понял: - Он среди СВОИХ, среди тех кто не струсит и не предаст, не продаст подобно Иуде, и не бросит в беде. Он среди тех кто встанет плечом к плечу и прикроет спину. Надо стать среди них своим и заслужить их уважение. Уважение не как Великий Князь Михаил, младший брат Николая Второго, а как товарищ Михаил, их брат по оружию. Он курил и думал что по прибытии на Эллиоты надо будет записаться в эту бригаду морской пехоты. Да будет тяжело, но в конце концов он сын своего отца и он должен смочь, просто обязан. Папа, - взмолился Михаил, - дай мне сил одолеть неодолимое.. – вдруг перед его глазами возник образ его отца, Царя-труженика. – Сын мой Мишкин, - прозвучали в голове беззвучные слова, - ты справишься, ведь ты МОЙ сын. Держись этих людей, слушай их, учись у них, се наши люди. Но решай все сам, только тебе держать ответ перед Богом и Россией. Так победишь! – образ Царя-Миротворца медленно растаял перед глазами Михаила. Отвернувшись в сторону моря, чтобы никто не видел внезапно выступивших слез, Михаил напряженно думал. Он привык выполнять распоряжение своего отца, а тут команда была четкой и недвусмысленной. Он должен принять Россию, он должен провести ее через беды и смуты и сделать ее еще более Великой. И всему этому он должен научиться у людей из будущего, но решать все он должен сам и отвечать за все тоже будет сам. Вытерев глаза рукой, он повернулся к прапорщикам, - Прошу меня извинить, вспомнил про неотложные дела, честь имею! – и коротко кивнув, широким шагом направился в сторону мостика. Что самое удивительное, теперь полы шинели не норовили подставить ему подножку, а развевались позади будто знамя.
Сандро так же смотрел на стальные громадины бессильно приткнувшиеся к берегу, казалось неведомая сила безжалостно их изломала и выкинула под обрывистый берег.
- Не смогли ввести в гавань, Александр Михайлович, осадка-с не позволила. – пояснил Юрасовский в ответ на вопросительный взгляд, - Этот «Шквал» в днище такие дыры проделал – наш «Страшный» свободно пройти сможет, конечно без мачт. Не пойму я, как они вообще не развалились!
На мостик быстрыми шагами поднялся Михаил, и со словами, - Сандро, можно тебя на минуточку? – потащил Александра Михайловича в дальний угол мостика, капитан второго ранга Юрасовский деликатно сделал вид, что ничего не замечает и отвернулся в сторону. Михаил зашептал, но так, что шепот больше походил на крик, крик души. – Сандро, сейчас мне явился Папа! – Михаил как мог пересказал свое видение, - Сандро, скажи, это был знак? Папа ТАМ все знает и благословляет меня. На что? Свергнуть брата Никки? Или…
- Тихо Миша, - Александр Михайлович положил руку на плечо наследника Российского Престола. – В Первую очередь Дух Государя Александра Третьего Миротворца благословил тебя учиться у пришельцев из будущего и быть готовым принять на себя тяжкую ношу ответственности. И всегда все решать самому, не доверяясь советчикам и помощникам. А каковой будет та ноша, ты увидишь с прошествием времени. Как то так Миша, как то так.
Молодые новоиспеченные прапорщики продолжали курить и тихо переговариваться. Набегающий поток ветра послушно уносил сигаретный дым и звуки разговоров за корму.
- Цыпа, а кто это такой был? – отвернувшись к морю, вполголоса спросил один из прапорщиков у вчерашнего сержанта, а ныне подпоручика.
- Бес, ты чо, вообще не в курсах? – удивился подпоручик, - Это же младший брат царя – Михаил. Товарищ Подполковник просил меня особо присмотреться к этому мэну, типа последняя надежда империи. Знаешь, как пишут в рекламе американской армии для новобранцев: - Вы сможете повидать весь мир, встретить много интересных людей и… убить их. Так вот, Бес, ты тоже может быть сможешь встретить много интересных людей, типа Ленина, Троцкого, Сталина, Дзержинского, Свердлова, Керенского и прочих. И некоторых из них, с кем не удастся договориться, тебе может быть придется убить… Как то так, да…
- Убить Ленина, да это… - возмутился один из прапорщиков.
- Цыц, Кузя, ты это свои троцкистские зюгановские замашки брось, а то быстро схлопочешь. Ленин – ЧМО, а вот Сталин это да, ГОЛОВА. Я когда по штабу дежурил, слышал как наш Батя с Одинцовым говорил, что мол Иосифа Виссарионовича надо найти и привлечь к сотрудничеству, а остальных геврейских геволюционеров по законам военного времени и геволюционной целесообразности закатать под асфальт. Так что мавзолей ильичу нынче не светит, а светит ему безымянная могилка в европских краях.