Балтийская рапсодия

Описание: ...для тех, кто только начинает...

bego M
Новичок
Аватара
bego M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 553 (+578/−25)
Лояльность: 131 (+136/−5)
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Ростовская область
Отправить личное сообщение

#621 bego » 14.04.2016, 16:41

Будем считать что токарный ЕСТЬ и точка, а на тот момент это внушает. Вот подготовят ПЛАН и пуст по нему работают чтоб к авралу все необходимое было готово.
Весь день не спишь,
всю ночь не ешь - конечно, устаешь!

Anji01 M
Новичок
Anji01 M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 109 (+111/−2)
Лояльность: 162 (+169/−7)
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 17.01.2015
С нами: 10 лет 5 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

#622 Anji01 » 14.04.2016, 18:41

Токарный - это хорошо, но основной проблемой для дальнейшего развития я вижу невозможность производство подшипников. Остальные детали будущих станков сделать можно и на токарном и сверлильно-фрезеровальных станках. Они должны быть на любом более или менее большом корабле (вон который в Венесуэлу шёл). Не может не быть! Так что если бы не подшипники новых станков можно было бы наделать. Есть правда варианты без подшипников, но я их не знаю, это к специалистам надо. А так... Сделать десяток станков, на каждом из которых произвесити ещё по десятку... Далее проблема только в обучении кадров.

nekto44 M
Новичок
nekto44 M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 70 (+71/−1)
Лояльность: 244 (+294/−50)
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 12.04.2015
С нами: 10 лет 2 месяца
Имя: Константин
Откуда: Харьков
Отправить личное сообщение

#623 nekto44 » 15.04.2016, 01:20

А это единственный реальный вариант. С помощью тех станков, которые есть на кораблях, сделать станки, на которых сделают станки, которые сделают станки (сколько раз - уточнить у специалистов :-): .). И вот тогда уже приниматься за создание чего-то "материального". И, вполне возможно, остановиться, для начала, на образцах конца 19 - начала 20 века. И учить. Учить рабочих, инженеров, военных, врачей. А потом, когда освоятся и попривыкнут к новому - двигаться дальше. Иначе сплошная фэнтези получится.

Ефрейтор M
Новичок
Аватара
Ефрейтор M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 4853 (+5254/−401)
Лояльность: 13721 (+13721/−0)
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 08.08.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Брянск
Отправить личное сообщение

#624 Ефрейтор » 15.04.2016, 03:49

Anji01 писал(а):основной проблемой для дальнейшего развития я вижу невозможность производство подшипников. Остальные детали будущих станков сделать можно и на токарном и сверлильно-фрезеровальных станках. Они должны быть на любом более или менее большом корабле (вон который в Венесуэлу шёл). Не может не быть! Так что если бы не подшипники новых станков можно было бы наделать.
В конструкции большинства станков на российских предприятиях начала 20-го века использовались "старые добрые" подшипники скольжения...

История создания подшипника
http://prommarket.info/index.php?option=com_conte ... stati-o-podshipnikah&Itemid=83

Подшипник в России
Спойлер
В конце XIX века в Москве, на Шаболовке, существовал небольшой механический завод шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирне и Кольпак», располагавшийся в двухэтажном кирпичном здании с деревянными пристройками. Здесь в довольно тяжелых условиях менее сотни работников изготовляли мельничные валы, торфяные прессы, подъемное оборудование и др.
ГПЗ2
К 1908 г. наметилось развитие предприятия: штат было решено увеличить до 200 человек; начали возводиться новые складские помещения и двухэтажное здание конторы; установили собственный генератор, обеспечивавший электрическое освещение. Затем построили трехэтажный корпус для выполнения сложных работ, а численность рабочих выросла до 300 человек. К. 1914 г. основной продукцией завода были подъемные машины, краны, трансмиссии с запатентованной "кольцевой смазкой". Кроме того, изготовляли металлические стропила, фермы, купола, лестницы, рамы и прочие подобные конструкции.
Предприятие работало успешно, однако один из совладельцев (Шварцкопф) изъял свою долю капитала и выехал за границу, в результате чего возникла реальная угроза банкротства, и завод перешел под опеку кредиторов. Для спасения предприятия они обратились к известнейшему российскому дизелестроителю и нефтепромышленнику Эмануэлю Людвиговичу Нобелю, отличавшемуся, как известно, весьма высокими административными и финансовыми способностями. В предоставленной ему характеристике предприятия было упоминание о подшипниках скольжения, и Э.Л. Нобель предложил организовать производство более прогрессивных подшипников — качения, для чего связался с представителями фирмы «Свенска Куллагерфабрикен» (СКФ, "Шведские шарикоподшипниковые заводы").
Инициатива Нобеля получила поддержку на высшем государственном уровне, и в 1916 г. было образовано Русское акционерное общество "Шарикоподшипник СКФ" с правлением в Петрограде. Шведская фирма стала одним из акционеров общества и бралась организовать производство российских подшипников качения с проектной мощностью 150 тыс. шт. в год на выкупленном обществом у прежних владельцев механическом заводе на Шаболовке.
В том же году здесь началась сборка шарикоподшипников, однако первая мировая война внесла в производственные планы свои коррективы, и завод перешел, в основном, на изготовление чугунных корпусов бомбометов. Что, впрочем, оказалось довольно выгодным делом: субсидии на реализацию военных заказов и прибыли от их выполнения были столь велики, что "Шарикоподшипник СКФ" уже к концу 1916г. построил новый четырехэтажный корпус с логотипом на торце здания. Но развить производство шарикоподшипников в новостройке не удалось: война истощила страну, надвигавшаяся разруха проявлялась в сбоях железнодорожных перевозок, нехватке сырья, топлива и рабочих кадров.
Мы рождены, чтоб сказки сделать былью!!! ... даже самые страшные ...

fayar M
Новичок
fayar M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 83 (+88/−5)
Лояльность: 951 (+955/−4)
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03.08.2014
С нами: 10 лет 10 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск
Отправить личное сообщение Skype

#625 fayar » 15.04.2016, 06:41

Так в чем проблема тогда?
Ну сделайте на корабельных станках станки для производства подшипников качения и будет вам счастье!

bego M
Новичок
Аватара
bego M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 553 (+578/−25)
Лояльность: 131 (+136/−5)
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Ростовская область
Отправить личное сообщение

#626 bego » 15.04.2016, 07:51

Подшипники они ведь тоже не сразу будут нужны. А через какое то время, вот на это время и постороят завод с необходимым оборудованием. А вообще я писал что к началу массового производства все необходимое должно быть построено, отработано персонал обучен и т.п. Я не этом не акцентировал внимание. Это подразумевалось по умолчанию.
Весь день не спишь,
всю ночь не ешь - конечно, устаешь!

medic_1966 M
Новичок
medic_1966 M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 879 (+882/−3)
Лояльность: 4569 (+4612/−43)
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 08.08.2014
С нами: 10 лет 10 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Сибирь
Отправить личное сообщение

#627 medic_1966 » 15.04.2016, 14:44

Станки, подшипники... Для этого нужны стали. Инструментальные, подшипниковые износостойкие. И специфические сорта бронзы. Для этого нужно развитое металловедение и качественная металлургия, а так же интенсивная разведка полезных ископаемых, руд. Без этого ни станков, ни подшипников качения не будет. И точный измерительный инструмент.
Опять же, смазочные масла для всего этого, даже если забыть про корабли. То есть, нефтедобыча и глубокая нефтепереработка, не самоварным способом. Ну и топливо заодно. Танкер не бездонный.
И ещё. Боекомплект на кораблях очень ограничен для стоящих перед ними многолетних задач. Значит, необходимо производство качественных боеприпасов, взрывчатых веществ, порохов. Химия!!! И роторные линии, иначе огнестрел через несколько лет в Кунсткамеру придётся сдавать.
Связь. Нужно думать о радиолампах (до полупроводников пока что как до Китая в позе a la vash), иначе на кораблях через несколько лет будут переговариваться флажками и семафорами.
Всё это замыкается на грамотных, образованных специалистов.
Непосильная задача. С такой могут справиться только коммунисты. :men:

dobryiviewer M
Новичок
dobryiviewer M
Новичок
Репутация: 742 (+758/−16)
Лояльность: 3637 (+3667/−30)
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Попов Евгений
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#628 dobryiviewer » 15.04.2016, 15:20

medic_1966 писал(а):Непосильная задача.
Пожалуй, согласен. Всё же перед нами николаевская Россия. То время осталось в памяти, пусть и утрированной и не справедливой, но всё же временем застоя.
Свои громадные политические способности Николай направил на консервацию устаревшего. Поздно ему начинать жизнь заново.
А сын не столь талантлив. Александра убили, в значительной мере, за неспособность: он не справился с работой и его "великие реформы" привели уже не к стагнации, а к подчинению интересов России вражеским.

бигфут M
Новичок
бигфут M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 1193 (+1223/−30)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29.01.2015
С нами: 10 лет 4 месяца
Имя: Xiǎoyún

#629 бигфут » 15.04.2016, 16:14

dobryiviewer писал(а):Свои громадные политические способности Николай направил на консервацию устаревшего.
dobryiviewer писал(а):Александра убили, в значительной мере, за неспособность: он не справился с работой
Вы слишком критичны :hi_hi_hi: Николая ругаете за застой, а Александра за реформы. При всех нерешённых вопросах и проблемах Александр бесспорно добился успехов. Раз уж вы говорите о
dobryiviewer писал(а):подчинению интересов России вражеским.
, то хочу отметить, что именно Александру Второму удалось пересмотреть итоги Крымской войны. Причём Русско-турецкая война 1877—1878 годов была последняя победоносная война Российской империи против действительно сильного противника, великой державы.
Ну и моему пра-пра... деду дал вольную (за заслуги, до 1861 года), а тот уж потом выкупил из крепостных своего брата.

platon32 M
Новичок
platon32 M
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 71 (+73/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Андрей Кречик
Откуда: сертолово,ленинградская обл
Отправить личное сообщение

#630 platon32 » 15.04.2016, 16:21

Вряд-ли удастся построить какую-нибудь штуку из будущего в 19 веке.Максимально улучшить то что есть --это да.Нельзя пройти путь вместо предков.Вот подсказать ошибки...

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#631 Садко » 15.04.2016, 16:30

Немного о Николае Первом:

Состояние дел в промышленности к началу царствования Николая I было наихудшим за всю историю Российской империи. Промышленности, способной конкурировать с Западом, где в то время уже подходила к концу промышленная революция, фактически не существовало (подробнее см. Индустриализация в Российской империи). В экспорте России было лишь сырьё, почти все виды промышленных изделий, необходимые стране, приобретались за рубежом.
К концу царствования Николая I ситуация сильно изменилась. Впервые в истории Российской империи в стране начала формироваться технически передовая и конкурентоспособная промышленность, в частности, текстильная и сахарная, развивалось производство изделий из металла, одежды, деревянных, стеклянных, фарфоровых, кожаных и прочих изделий, начали производиться собственные станки, инструменты и даже паровозы. С 1825 по 1863 годы годовая выработка продукции русской промышленности на одного рабочего выросла в 3 раза, в то время как в предыдущий период она не только не росла, но даже снижалась. С 1819 по 1859 годы объём выпуска хлопчатобумажной продукции России увеличился почти в 30 раз; объём машиностроительной продукции с 1830 по 1860 годы вырос в 33 раза.
Впервые в истории России при Николае I началось интенсивное строительство шоссейных дорог с твёрдым покрытием: были построены трассы Москва — Петербург, Москва — Иркутск, Москва — Варшава. Из 7700 миль шоссейных дорог, построенных в России к 1893 году, 5300 миль (около 70 %) было построено в период 1825—1860 годов. Было также начато строительство железных дорог и построено около 1000 верст железнодорожного полотна, что дало стимул к развитию собственного машиностроения.
Бурное развитие промышленности привело к резкому увеличению городского населения и росту городов. Доля городского населения за период царствования Николая I выросла более чем в 2 раза — с 4,5 % в 1825 году до 9,2 % в 1858 году.

dobryiviewer M
Новичок
dobryiviewer M
Новичок
Репутация: 742 (+758/−16)
Лояльность: 3637 (+3667/−30)
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Попов Евгений
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#632 dobryiviewer » 15.04.2016, 16:31

бигфут писал(а):Вы слишком критичны :hi_hi_hi: Николая ругаете за застой, а Александра за реформы
Тут вопрос в источниках Была книга кажется "оклеветанный император", там анализируется правление николая не по публицистике, а по статистике. Впечатление потрясающее. По объективным данным это был весьма умный и трезвый политик. Выросло производство, строились заводы, падало количество крепостных...всё не само собой, как результат его усилий; другими словами он правильно понимал стоящие перед страной проблемы и довольно успешно их решал. Дело в маленькой подробности: позиция, что все дураки и воры, что ничего нельзя оставить на самотёк, на "рынок", за всем нужно следить самому тормозила правильную, в целом, политику. Это привело к застою, хотя лично он всё понимал и делал что мог сделать.
Его сын другое. Он хотел как лучше, походил на Горбачева попытками решить все проблемы да еще и сразу. Это и привело к колоссальным издержкам, уровень жизни упал очень сильно. Впечатление современников было как у нас при Ельцыне: не с того, ни с сего, откуда то вылезла куча воров, обогатившаяся на реформах.
Ваш пример войны с Турцией: как можно было так подготовиться, что он сам её начал, но ничего не хватало????? Ни снарядов, ни ружей, ни перевязочных материалов.... Тут даже нельзя сослаться на внезапность: ОН начал войну, на него турки не напали. Вот его реформы: красивые по рассказам историков, но катастрофичные по результатам.

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#633 Road Warrior » 15.04.2016, 16:48

Вот где, например, дофига и больше железа и угля - так это в Швеции. Вопрос в малом (в деньгах...)

Добавлено спустя 52 секунды:
nekto44 писал(а):А это единственный реальный вариант. С помощью тех станков, которые есть на кораблях, сделать станки, на которых сделают станки, которые сделают станки (сколько раз - уточнить у специалистов :-): .). И вот тогда уже приниматься за создание чего-то "материального". И, вполне возможно, остановиться, для начала, на образцах конца 19 - начала 20 века. И учить. Учить рабочих, инженеров, военных, врачей. А потом, когда освоятся и попривыкнут к новому - двигаться дальше. Иначе сплошная фэнтези получится.
Примерно так я и планировал :bra_vo:

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#634 Road Warrior » 15.04.2016, 17:01

medic_1966 писал(а):Для этого нужны стали.
Высококачественное железо, медь, молибден и мн. др. - Швеция, в перспективе - Урал.

По Швеции:
Изображение

Никель - Печенга.

Уголь - сначала Германия, потом, например, Донбасс.

(Сталь можно вообще закупать сначала в Германии).

Нефть - например, Поволжье.

Вопрос лишь в деньгах. Но тут у нас есть, как говорится по английски, an unfair advantage - мы знаем в точности, где какие полезные ископаемые. В том числе и золото и алмазы.

Кстати, то, о чём пишут Садко и другие - так оно и было. Николай умер от простуды, хотя, как считается сегодня, ещё и от последствий аварии на жд, в которую он попал в 1830-х. А врачи у нас есть, есть и кое-какая диагностика. Так что при должном врачебном присмотре он всяко доживёт до середины 60-х как минимум...

Фигня в том, что я не вижу кандидатов в преемники; Александр II - предтеча Горби, Константин - близок к революционерам, Николай Николаевич - весьма эксцентричен. Разве что Михаил Николаевич - но он четвёртый по списку.

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#635 Road Warrior » 15.04.2016, 17:05

bego писал(а):Будем считать что токарный ЕСТЬ и точка, а на тот момент это внушает. Вот подготовят ПЛАН и пуст по нему работают чтоб к авралу все необходимое было готово.
Знаете, тут такая вот фигня - есть книги, где в точности описан весь технологический процесс. А зачем? Есть в СИ один автор (уже не помню, как его зовут), у него ГГ открывает производство в Холмогорах. Там дотошно описывается ВСЯ технология. И сначала читается на одном дыхании, но постепенно количество деталей утомляет. И вторую книгу я уже до конца не осили...

И ещё. Чем точнее описывается технологический процесс, тем больше вероятность того, что кто-нибудь найдёт в нём ошибку. :nez-nayu:

fayar M
Новичок
fayar M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 83 (+88/−5)
Лояльность: 951 (+955/−4)
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03.08.2014
С нами: 10 лет 10 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск
Отправить личное сообщение Skype

#636 fayar » 15.04.2016, 17:10

Road Warrior писал(а):Вот где, например, дофига и больше железа и угля - так это в Швеции. Вопрос в малом (в деньгах...)
А еще и лес там же, и нефть в Норвегии (правда, возможно ли будет ее добыть в 19 веке?).

Звёзды Светят M
Новичок
Аватара
Звёзды Светят M
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 436 (+646/−210)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 18.09.2013
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Олег
Откуда: Арктика, Мурманск.
Отправить личное сообщение Сайт Skype

#637 Звёзды Светят » 15.04.2016, 17:14

medic_1966 писал(а):Непосильная задача. С такой могут справиться только коммунисты.

Так что же, пригласить в Россию Карлушу и Фришу?!....

Такого ещё ни один попаданец не учудил!

Свежая Идея!!!.....
- Сам-то ты когда сдохнешь? - спросил король астролога.
- Незадолго до трагической гибели Вашего Величества... - ответил астролог королю.

fayar M
Новичок
fayar M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 83 (+88/−5)
Лояльность: 951 (+955/−4)
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03.08.2014
С нами: 10 лет 10 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск
Отправить личное сообщение Skype

#638 fayar » 15.04.2016, 17:18

Road Warrior, всё-таки даёшь Северный союз балтийских стран под покровительством России! И таможенный, и экономический, и военно-политический. И будет хорошее развитие северного экономического макрорегиона.
Швеция как раз в те времена и вырывается в лидеры промышленной революции из-за запасов качественного сырья: железа, меди, угля, редкоземов и умения ими грамотно распорядиться.

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#639 Road Warrior » 15.04.2016, 17:21

fayar писал(а):А еще и лес там же, и нефть в Норвегии (правда, возможно ли будет ее добыть в 19 веке?).
Вряд ли, увы, нефть там ЕМНИП на шельфе...

Добавлено спустя 59 секунд:
fayar писал(а):Швеция как раз в те времена и вырывается в лидеры промышленной революции из-за запасов качественного сырья: железа, меди, угля, редкоземов и умения ими грамотно распорядиться.
Они и в РеИ отказались портить отношения с Россией, несмотря на то, что англичане предлагали им Аланды, а тут-то и подавно захотят дружить.

Но, главное, это должно быть выгодно и для них.

Соловейчик M
Новичок
Соловейчик M
Новичок
Возраст: 37
Репутация: 404 (+452/−48)
Лояльность: 1175 (+1178/−3)
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 27.01.2013
С нами: 12 лет 4 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Кемеровская область.
Отправить личное сообщение

#640 Соловейчик » 15.04.2016, 17:38

Звёзды Светят писал(а):Так что же, пригласить в Россию Карлушу и Фришу?!....

Такого ещё ни один попаданец не учудил!
Я под столом... :-) ;;-)))


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей