В конструкции большинства станков на российских предприятиях начала 20-го века использовались "старые добрые" подшипники скольжения...Anji01 писал(а):основной проблемой для дальнейшего развития я вижу невозможность производство подшипников. Остальные детали будущих станков сделать можно и на токарном и сверлильно-фрезеровальных станках. Они должны быть на любом более или менее большом корабле (вон который в Венесуэлу шёл). Не может не быть! Так что если бы не подшипники новых станков можно было бы наделать.
Пожалуй, согласен. Всё же перед нами николаевская Россия. То время осталось в памяти, пусть и утрированной и не справедливой, но всё же временем застоя.medic_1966 писал(а):Непосильная задача.
dobryiviewer писал(а):Свои громадные политические способности Николай направил на консервацию устаревшего.
Вы слишком критичныdobryiviewer писал(а):Александра убили, в значительной мере, за неспособность: он не справился с работой
, то хочу отметить, что именно Александру Второму удалось пересмотреть итоги Крымской войны. Причём Русско-турецкая война 1877—1878 годов была последняя победоносная война Российской империи против действительно сильного противника, великой державы.dobryiviewer писал(а):подчинению интересов России вражеским.
Состояние дел в промышленности к началу царствования Николая I было наихудшим за всю историю Российской империи. Промышленности, способной конкурировать с Западом, где в то время уже подходила к концу промышленная революция, фактически не существовало (подробнее см. Индустриализация в Российской империи). В экспорте России было лишь сырьё, почти все виды промышленных изделий, необходимые стране, приобретались за рубежом.
К концу царствования Николая I ситуация сильно изменилась. Впервые в истории Российской империи в стране начала формироваться технически передовая и конкурентоспособная промышленность, в частности, текстильная и сахарная, развивалось производство изделий из металла, одежды, деревянных, стеклянных, фарфоровых, кожаных и прочих изделий, начали производиться собственные станки, инструменты и даже паровозы. С 1825 по 1863 годы годовая выработка продукции русской промышленности на одного рабочего выросла в 3 раза, в то время как в предыдущий период она не только не росла, но даже снижалась. С 1819 по 1859 годы объём выпуска хлопчатобумажной продукции России увеличился почти в 30 раз; объём машиностроительной продукции с 1830 по 1860 годы вырос в 33 раза.
Впервые в истории России при Николае I началось интенсивное строительство шоссейных дорог с твёрдым покрытием: были построены трассы Москва — Петербург, Москва — Иркутск, Москва — Варшава. Из 7700 миль шоссейных дорог, построенных в России к 1893 году, 5300 миль (около 70 %) было построено в период 1825—1860 годов. Было также начато строительство железных дорог и построено около 1000 верст железнодорожного полотна, что дало стимул к развитию собственного машиностроения.
Бурное развитие промышленности привело к резкому увеличению городского населения и росту городов. Доля городского населения за период царствования Николая I выросла более чем в 2 раза — с 4,5 % в 1825 году до 9,2 % в 1858 году.
Тут вопрос в источниках Была книга кажется "оклеветанный император", там анализируется правление николая не по публицистике, а по статистике. Впечатление потрясающее. По объективным данным это был весьма умный и трезвый политик. Выросло производство, строились заводы, падало количество крепостных...всё не само собой, как результат его усилий; другими словами он правильно понимал стоящие перед страной проблемы и довольно успешно их решал. Дело в маленькой подробности: позиция, что все дураки и воры, что ничего нельзя оставить на самотёк, на "рынок", за всем нужно следить самому тормозила правильную, в целом, политику. Это привело к застою, хотя лично он всё понимал и делал что мог сделать.бигфут писал(а):Вы слишком критичныНиколая ругаете за застой, а Александра за реформы
Примерно так я и планировалnekto44 писал(а):А это единственный реальный вариант. С помощью тех станков, которые есть на кораблях, сделать станки, на которых сделают станки, которые сделают станки (сколько раз - уточнить у специалистов.). И вот тогда уже приниматься за создание чего-то "материального". И, вполне возможно, остановиться, для начала, на образцах конца 19 - начала 20 века. И учить. Учить рабочих, инженеров, военных, врачей. А потом, когда освоятся и попривыкнут к новому - двигаться дальше. Иначе сплошная фэнтези получится.
Высококачественное железо, медь, молибден и мн. др. - Швеция, в перспективе - Урал.medic_1966 писал(а):Для этого нужны стали.
Знаете, тут такая вот фигня - есть книги, где в точности описан весь технологический процесс. А зачем? Есть в СИ один автор (уже не помню, как его зовут), у него ГГ открывает производство в Холмогорах. Там дотошно описывается ВСЯ технология. И сначала читается на одном дыхании, но постепенно количество деталей утомляет. И вторую книгу я уже до конца не осили...bego писал(а):Будем считать что токарный ЕСТЬ и точка, а на тот момент это внушает. Вот подготовят ПЛАН и пуст по нему работают чтоб к авралу все необходимое было готово.
А еще и лес там же, и нефть в Норвегии (правда, возможно ли будет ее добыть в 19 веке?).Road Warrior писал(а):Вот где, например, дофига и больше железа и угля - так это в Швеции. Вопрос в малом (в деньгах...)
medic_1966 писал(а):Непосильная задача. С такой могут справиться только коммунисты.
Вряд ли, увы, нефть там ЕМНИП на шельфе...fayar писал(а):А еще и лес там же, и нефть в Норвегии (правда, возможно ли будет ее добыть в 19 веке?).
Они и в РеИ отказались портить отношения с Россией, несмотря на то, что англичане предлагали им Аланды, а тут-то и подавно захотят дружить.fayar писал(а):Швеция как раз в те времена и вырывается в лидеры промышленной революции из-за запасов качественного сырья: железа, меди, угля, редкоземов и умения ими грамотно распорядиться.
Я под столом...Звёзды Светят писал(а):Так что же, пригласить в Россию Карлушу и Фришу?!....
Такого ещё ни один попаданец не учудил!
Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей